Наталья Назарукова
Развлечение в средней группе «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей средней группы
«В гости к хозяюшке».
Фольклорное содержание: посещение «избы». Проведение русских народных игр «Жмурки», «Курочка». Закрепление знаний о домашних животных. Хоровод «Ходит Васька серенький». Учить детей отгадывать загадки о домашних животных.
Оборудование: маски домашних животных, тряпичные «яйца», четыре корзины. Игрушка лошади. Тематическая модель деревенского двора.
Содержание:
Публикация «Развлечение в средней группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Воспитатель: Дети, мы на автобусе едем в деревню. Там в своей избе ждёт нас Хозяюшка (дети становятся парами и идут, изображая автобус).
Воспитатель: Вот автобус наш бежит, и гудит он, и шумит.
Шофёр Вова в нём сидит. Ловко он рулём вертит.
Дети друг за другом входят в «избу», здороваются с Хозяюшкой.
Хозяюшка : Молодцы, что приехали ко мне, а я вот избу убираю. Вы мне не хотите ли помочь?
Проводится игра «Расставь всё по местам».
Описание игры:
В середине избы стоят различные предметы. Дети должны их быстро расставить по своим местам. Цель игры: научить детей ориентироваться в пространстве.
Хозяюшка : Молодцы! Вот как чисто в избе стало! А кто же за дверью скребётся? Отгадайте: Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь, сел у печки жмурясь сладко, и умылся серой лапкой (кот).
(ребёнок в маске кота). Котик, поиграй с детками.
Проводится русская народная игра «Жмурки».
Описание игры:
Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя.
Диалог: Кот, Кот, на чём стоишь?---На квашне.
Что в квашне? ---Квас.
Лови мышей, а не нас.
После этих слов дети разбегаются, а «жмурка» их ловит.
Хозяюшка : Гости дорогие, пойдёмте со мной во двор.
Отгадайте: Беленькие пёрышки, красный гребешок, кто это на колышке?
(Петя-петушок). А рядом с ним мои курочки.
Проводится русская народная игра «Курочки».
Описание игры:
Играющие берутся за руки и становятся в ряд. «Хозяюшка» стоит поодаль и обращается к «Куме» со словами: - Кума, Кума, не видала ли мою курочку? «Кума» спрашивает - А какая она? «Хозяйка» начинает описывать её приметы. Куры её загораживают, а «Хозяюшка» догоняет. Ставит рядом с «Кумой».
Хозяюшка : Что это в корзинке у моих кур? (яйца). Помогите, пожалуйста, их перенести.
Проводится игра – соревнование: «Собери яйца».
Хозяюшка : Спасибо, гости дорогие, за помощь. У меня на дворе ещё много животных. Отгадайте кто они:
1 – Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)
2 – У кого рога длиннее хвоста? (коза)
3 – Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый (поросёнок).
4 – Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова).
5 – Сер, да не волк, длиноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь (осёл).
Хозяюшка : Молодцы! Хорошо отгадываете загадки, а песенку про лошадку знаете? Она мне в делах первая помощница.
Дети исполняют песню: «У меня лошадка Зорька».
Хозяюшка : Теперь вы знаете всех обитателей моего двора. Давайте же общую пляску заведём!
Дети пляшут под русскую народную мелодию (ребята переодетые в животных в центре круга); затем становятся парами и, изображая автобус, отправляются в группу.