Марина Мироненко
Развивающие игры-занятия для детей от 1 года до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Пуговицы»
Попросите своего малыша помочь навести порядок в шкатулке с пуговицами.
Самые крупные - в коробочку побольше, средние - в среднюю,
мелкие- в маленькую.
Теперь можно выложить из пуговиц красивый узор: цветок,
бусы (ниточку можно нарисовать на листе бумаги или положить настоящую).
Игра «Распутай клубок»
Замотайте толстыми нитками любую мягкую игрушку. Предложите ребенку распутать клубок. Он с восторгом обнаружит внутри клубка любимую игрушку.
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»
Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон
Публикация «Развивающие игры-занятия для детей от 1 года до 3 лет» размещена в разделах
- Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец
Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем
со всех сторон
В свой домишко не попал.
– Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от себя
- поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцами показываем
с обеих сторон.
Здравствуй, пальчик, как живешь? Пожимаем большой палец.
Игра «Одежда»
Раскладываем перед малышом предметы детской одежды, рядом ставим ящик или коробку. Обращаемся к нему со словами:
Ты мне шорты (шапку, юбку, носки т. д.) покажи
И в коробку положи.
Далее сообщаем, что все предметы, которые он положил в коробку можно назвать одним словом - одежда.
Игра на закрепление понятия цвета
Вам понадобятся: разноцветные воздушные шарики, ленточки тех же цветов.
Красный шар один у нас.
Это раз.
Два зеленых посмотри.
Это три.
На четыре, пять и шесть
Три голубенькие есть.
Желтый с розовым подбросим.
Это семь и восемь.
Синий - девять, белый - десять.
Где же нам шары развесить?
В небе радуга играет -
Малыши шары считают.
Читая это стихотворение, вы должны одновременно показывать ребенку соответствующие воздушные шарики.
Не развесить нам шары,
Надо ленточки найти.
Помогите ребенку выбрать ленточку для каждого шарика и привязать к каждому шарику ленточку того же цвета.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: умение на ощупь узнавать предметы и называть их, развитие мелкой моторики.
Материалы: мешочки (холщовые 30*40 см, пшенная крупа, набор игрушек маленького размера (грибочки, ягодки, шарики, кубики, колечки и др.).
Взрослый достает из мешочка предметы, рассматривает и ощупывает вместе с ребенком, называет, после чего ставит их на стол.
Когда все предметы рассмотрены, взрослый складывает их в мешочек.
Затем просит одного из детей опустить руку в мешочек, взять определенный предмет и назвать его. Если сложно, можно предложить ребенку сделать это двумя руками.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ходьба на месте
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Потираем руку об руку.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Топаем ножками.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Приплясываем.
Пальчиковая гимнастика «Зима пришла»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара
(туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки).