Марданова Галина
Развивающие игры для гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подвижные игры на развитие внимания
а) «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в оба конца вперед
спиной. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них,возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда,первой прошедшая трассу без ошибок.
Публикация «Развивающие игры для гиперактивных детей» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
б) «Гонка за лидером». Двое участников состязания стоят за кругом из расставленных стульев. Они находятся по оба конца диаметра круга. Одновременно взяв старт, игроки бегут змейкой, вперед спиной, стараясь догнать соперника. Победитель выявляется через пять кругов. Если до этого кто-то три раза задел за стул, то считается побежденным.
в) «Запомни ритм». Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услышанный образец, дается ориентир в виде цифровой записи его, где цифра изображает число непрерывно, через равные интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними — паузы (например, 1-1-3-4-2).Для облегчения задачи предлагается вслух считать число хлопков в соответствии с их зрительным изображением. После освоения всеми ритмической мелодии она воспроизводится по кругу в индивидуальном, а затем — нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.
г) «Машинка». По той же схеме,что и в предыдущей игре, осваивается пантомимическая модель, состоящая из последовательных групп движений, каждой из которых придумываются условные обозначения
(два «квадрата», две «гармошки»,один «квадрат»).
д) На основе игр, описанных в пунктах «в» и «г», предлагается игра «Повтори за мной». Первый участник демонстрирует сопернику собственный ритм или пантомимическую модель в расчете на то, что их сложно повторить. Если соперник не
сумел точно воспроизвести задание,автор должен сам повторить свои действия, в противном случае он же и выбывает. Если автор воспроизвел свою модель, то выбывает соперник. Если же последний справился с заданием, то уже он предлагает следующему свой образец для повтора.
е) «Шапка-невидимка». В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой,и затем перечислить их.
ж) Игры на распределение внимания. «Мяч в круге» — стоя в круге,участники перебрасывают друг другу 1, 2, 3 и более мячей, сигнализируя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман. «Броуновское движение» — ведущий вкатывает в круг один за другим несколько десятков теннисных
мячей, которые не должны ни остановиться, ни выкатиться за пределы круга.
«Волейбол без мяча» — две команды по шесть человек имитируют игру в волейбол по правилам (на три паса, но без мяча, а за счет обмена взглядами и соответствующих движений.