Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к познанию окружающего мира, обогащать его словарь, наполнить повседневную жизнь ребенка новыми впечатлениями. Предложенные ниже тематические игры помогут родителям закрепить представления детей об одежде, развить внимание, память, мышление, речь малыша. Игры будут способствовать повышению у детей интереса к познанию окружающего мира. Игры не требуют предварительной подготовки.
Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры по теме „Одежда“ для детей 4-го года жизни“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
«Назови предметы на картинке».
Цель: расширение активного словаря, закрепление обобщающего понятия «Одежда».
Взрослый открывает шкаф для одежды и предлагает ребенку назвать, какие предметы одежды висят в шкафу. Можно одновременно рассмотреть предметы одежды. В конце ребенку говорится, что одним словом эти предметы называют «одежда».
Пальчиковая игра «Мы одежду называем».
Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.
В пальчиковую игру взрослый и ребенок играют вместе. Сначала взрослый произносит слова текста. Впоследствии, когда ребенок запомнит стихотворение, он может самостоятельно произносить слова игры.
Мы одежду называем,
Называем все, что знаем: (локти стоят на столе, ребенок
сжимает и разжимает пальцы)
Рубашка, платье, юбка, шорты, (загибает пальцы, начиная с
мизинца)
Сарафан, пиджак и кофта,
Куртка, плащ, пальто и шуба.
И про брюки не забуду.
Я одежду называю.
Называю то, что надеваю. (хлопает в ладоши)
«Что делают с одеждой»
Цель: активизировать глагольный словарь ребенка.
Для игры понадобятся сюжетные картинки с изображением действий с одеждой. Дети рассматривают их и отвечают на вопрос взрослого: «Что делают с одеждой?» (гладят, стирают, шьют, носят, вешают в шкаф, складывают, украшают)
Можно организовать реальную демонстрацию действий с предметами одежды.
«Выбери ткань».
Цель: познакомить с разнообразием тканей для одежды, развивать мелкую моторику рук.
Для игры понадобятся образцы тканей разной фактуры, разного цвета, качества (кожаная, меховая, драповая, байковая.). Взрослый говорит, что ткани бывают разные, у каждой ткани есть свое название, из ткани шьют разную одежду. Ребенок в месте со взрослым рассматривает образцы тканей, обследует их (кожа — блестящая, гладкая, мех — мягкий, пушистый, драп — колючий, шершавый, байка — теплая, мягкая).
Затем взрослый предлагает детям закрыть глаза и угадать, какой тканью он провел по их руке. Открыв глаза, ребенок должен показать нужный образец.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цель: учить подбирать слова с противоположным значением.
Перед игрой взрослый говорит, что одежда отличается друг от друга, бывает разная и предлагает поиграть в игру. Взрослый бросает ребенку мяч и говорит: «Одежда бывает летняя, а бывает.». Ребенок должен подобрать слово с противоположным значением «летняя» и бросить мяч обратно взрослому.
Бывает детская, а бывает. (взрослая).
Бывает теплая, а бывает. (холодная).
Бывает светлая, а бывает. (темная).
Бывает мягкая, а бывает. (колючая).
Бывает нарядная, а бывает. (рабочая).
Бывает большая, а бывает. (маленькая).
«Я могу быть».
Цель: развитие воображения, навыков сравнения, умения находить сходства в окружающих предметах.
В игру может играть вся семья, можно пригласить друзей. Взрослый говорит, что одежда бывает разной. Она чем-то на что-то похожа. Например, у меня черная юбка, я могу быть угольком, а ты, Леша? (Я могу быть шахматной доской, потому что у меня рубашка в клеточку. А ты, Наташа? Я могу пыть елочкой, потому что у меня зеленый сарафан и т. д.)
«Радио».
Цель: обучение умению составлять простой описательный рассказ об одежде.
Взрослый предлагает ребенку проблемную ситуацию: в торгово-развлекательном центре потерялся человек. Как его найти? Надо объявить по радио о пропаже и рассказать, в чем одет этот человек. В игре может принять участие вся семья. Когда все играющие собрались, сначала взрослый, а потом по его примеру и ребенок описывает одежду пропавшего человека : «Внимание, внимание! Потерялась девочка. Одета в красное платье в белый горошек, белые колготки. Кто потерялся?». Остальные игроки находят потерявшегося по описанию.
«Отгадай загадку».
Цель: учить отгадывать загадки, аргументировать свой ответ.
Взрослый загадывает ребенку загадку, тот отгадывает ее и мотивирует свой ответ.
Я, как зонт, не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ.)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф.)
Черна, а не земля.
Пушиста, а не снег.
Греет, а не печка. (Шуба.)
На голову ее мы надеваем
И уши защищаем. (Шапка)
И хоть комната мала,
Но уютна и тепла,
Как мороз кусается,
Так пять братишек прячется. (Рукавицы)
Развивается на Маше,
Ткань красивая в ромашку.
Сидит на талии она,
С помощью резинки.
Наденут на праздники её,
И Даша, Катя, Зина.
Её наденет Любочка.
А что это? Конечно это … (юбочка).
Я из ткани разной,
И с коротким рукавом,
Бываю желтой, красной,
С рисунком и простой.
В меня мама оденет Настю
И в садик поведет.
Рисунок на мне зайка,
А что же я такое? (майка).
Игра с мячом «Укрась слово».
Цель: упражнение в умении подбирать прилагательные к существительным.
Взрослый бросает мяч ребенку и называет предмет одежды. Ребенок бросает мяч обратно, называя какой-либо признак.
Юбка. (короткая, платье. (полосатое, варежки. (вязаные, пальто. (теплое, сарафан. (летний, шуба. (пушистая, брюки. (спортивные) и т. д.
Логоритмическая игра «Ох испачкалась одежда».
Цель: развитие общей моторики, умения согласовывать движения со словами текста.
Взрослый играет вместе с ребенком. Сначала взрослый произносит слова, а потом, когда ребенок запомнит стихотворение, он может самостоятельно произносить слова.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли, (качает головой, прикасаясь ладонями к щекам)
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли. (хлопает в ладоши)
Надо нам ее спасти
И в порядок привести. (руки разводит в стороны)
В тазик воду наливаем, (имитирует, как наливает воду)
Порошка мы насыпаем. (имитирует, как насыпает порошок)
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем, (трет кулачком о кулачок)
Постираем, прополощем, (машет руками внизу из стороны в сторону)
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках. (выполняет имитационные движения по тексту)
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся. (прыгает, кружится)
Играйте с ребенком!