Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые родители, пополнить Вашу семейную игротеку играми про обувь. Игры помогут Вам сформировать и закрепить представления детей об обуви, развивать внимание, память, мышление, речь Вашего ребенка, воспитывать у него интерес к предметам окружающего мира.
«Волшебник Путаница».
Цель: обучение навыкам сравнения.
Публикация «Консультация для родителей „Семейная игротека, Развивающие игры „Обувь“ для детей 4-го года жизни“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Взрослый собирает и раскладывает различную обувь. Рассказывает ребенку о проблемной ситуации: «Волшебник Путаница перепутал всю обувь в доме». Взрослый просит ребенка помочь ему, найти для каждой обуви пару. При этом взрослый спрашивает у ребенка называние каждого предмета обуви.
Пальчиковая игра «Если решили пойти погулять».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Взрослый играет вместе с ребенком. Вначале слова игры произносит взрослый, а затем, когда ребенок выучит слова, он самостоятельно может произносить слова. Руки играющих лежат на столе.
Если решили пойти погулять, (указательным и средним пальцами обеих рук выполняется ходьба)
Что будем на ноги мы обувать? (указательные пальцы рук поднимаем вверх)
Туфли, ботинки, кроссовки и боты.
Валенки, кеды выберет кто-то.
Кто-то резиновые сапоги
Быстро наденет на обе ноги.
Летом наденем мы босоножки,
Будет не жарко маленьким ножкам. (загибать пальцы, начиная с мизинца)
А если на улицу мы не выходим, («грозит» указательным пальцем)
В тапках домашних по дому мы ходим. (указательным и средним пальцами обеих рук выполняется ходьба)
Знаю я: обувью мы называем
То, что на ноги мы надеваем. (ладонями указывает на ноги)
«Обувной магазин».
Цель: закрепление видов обуви, ее назначение, упражнение в классификации обуви по определенному признаку.
Для игры понадобятся картинки с изображением разной обуви. Взрослый приглашает ребенка пойти в «обувной магазин». На листе бумаги нарисованы 3 полоски — 3 полки. Далее взрослый рассказывает: «Полки магазина пусты. Давай поможем продавцам расставить обувь по полкам. На нижнюю полку нужно поставить только зимнюю обувь. На верхнюю полку — только летнюю обувь. Спортивную обувь расположим ни средней полке». Ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого. На верхней полке могут стоять сандалии, босоножки, туфли, шлепанцы. На средней — кроссовки, кеды, спортивные тапочки, чешки. На нижней — сапоги, валенки, ботинки. Остаются картинки с изображением резиновых сапог, коротеньких сапожек. Взрослый объясняет, что есть также демисезонная обувь, которую носят и весной, и осенью.
«Доскажи словечко».
Цель: упражнение в умении подбирать слова подходящие по смыслу и звучанию.
Вернулись из починки
Подшитые. (ботинки).
Лужи, грязь вам не враги,
На ногах коль. (сапоги).
Чтоб «дышали» летом ножки,
Надевайте. (босоножки).
Шерстяные спаленки
Детским ножкам. (валенки).
Купила мама Вовке
Удобные. (кроссовки).
Если день сухой, хороший,
Спят на полочке. (калоши).
Логоритмическая игра «Прошли злющие морозы».
Цель: развитие речи, общей моторики, умения согласовывать движения со словами текста.
Прошли злющие морозы, (ходьба на месте)
Сидим мы на завалинке. (присесть)
Ох, не нужны нам валенки,
А нужны ботиночки.
Чтоб топать по дорожке. (выставление поочередно ног на пятку)
Обуем мы сапожки,
Будем в лужи залезать (топать ногами)
И кораблики пускать! (волнообразные движения руками перед собой)
«Измени по образцу».
Цель: упражнение в образовании прилагательных из существительных.
Взрослый дает образец образования слов. Ребенок действует по образцу.
Сапоги из резины—. (резиновые сапоги). Ботинки из кожи —. (кожаные ботинки). Босоножки из замши —. (замшевые босоножки). Тапочки из джинса —. (джинсовые тапочки). Туфли из вельвета —. (вельветовые туфли).
Игра с мячом «Один — много».
Цель: упражнение в образовании множественного числа существительных.
Взрослый бросает мяч и говорит: «В обувном магазине не одни ботинки, а много. Задача ребенка – сказать заданное слово во множественном числе.
«ботинок».
Не одни сапоги, а много. (сапог, не одни босоножки, а много. (босоножек, не одни туфли, а много. (туфель, не одни кроссовки, а много. (кроссовок, не одни тапочки, а много. (тапочек, не одни сандалии, а много. (сандалий, не одни паленки, а много. (валенок).
«Зарядка для пальчиков».
Цель: развитие общей моторики рук, тренировка в чередовании хлопков в ладоши и ударов кулачками по столу на каждый ударный слог.
Взрослый читает стихи и выполняет зарядку вместе с ребенком, чередуя хлопки в ладоши и удары кулачками по столу на каждый ударный слог.
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они сапожки.
Этот — с левой ножки.
Этот — с правой ножки.
«Найди пару».
Цель: обучение в сравнении предметов.
Взрослый объясняет: «В обувном магазине на прилавке обычно выставляют обувь, только с одной ноги. Давай сейчас мы найдем пару для ботинок. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены ботинки разного цвета, с разными каблуками, шнурками и т. д. задача ребенка – сравнить и найти пары.
Надеемся, что игры понравятся Вам, уважаемые родители, и ребятам. Главное упорство и терпение в достижении поставленных целей. Играть всей семьей – это здорово. Желаем успехов!