Евсеенко Оксана
Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «На ветерок»
Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует ветер, дует задувает, наш платок красивый по ветру гуляет".
Игра «КУ-ку!» Дети держат платочек за верхние уголки перед лицом: в этом положении они «спрятаны». Хором говорят: «Ку-ку!», опускают платочек и появляются со смешной гримасой на лице. Повторить несколько раз. Можно мальчиков поставить перед девочками, чтобы дети веселили друг друга.
Публикация «Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Вариант. Пока дети прячутся за платочками, можно давать им задание изображать на лице различные эмоции: радость, страх, удивление, грусть, злость.
1,2,3 –ты печальным замри.
1,2,3 – ты удивленным замри.
1,2,3 – ты веселым замри.
1,2,3 – ты сердитым замри.
Игра «1,2,3 – ты платочек сбереги». дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Педагог-ведущий ходит внутри круга и говорит: «1,2,3 – свой платочек сбереги!».
После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек. Дети стараются, опередив педагога, спрятать свой платочек за спину. Усложнение игры : ведущий просит детей закрыть глаза, положить вторую руку на голову, на плечо, держаться ею за ухо, за нос…
Игра «1,2,3 – моё движенье повтори!» На счет дети прыгают, потом повторяют движение, например, кружатся, танцуют, приседают.
Игра «Фокусники» Платочки спрятали в кармашки и повторяют слова:
Свои ручки покажите. Пусто?
Свои ручки поднимите.
Ими потрясите.
А теперь потрите. Ничего?
Сожмите, уроните,
подуйте, поглядите. Ничего?
Затем педагог прячется или отворачивается и говорит волшебные слова: «1,2,3 – ну-ка фокус покажи!». Дети достают свои платочки и показывают педагогу.
«Комочек» Вариант 1.
Задача: учить захвату и удержанию прямыми ладонями, скомканного платочка обеими руками, образуя комок; развивать согласованность действий рук.
На столе лежит платочек в развёрнутом виде.
На слова педагога: - Ручки мы на стол положим
И платок в комочек сложим.
Руки прямыми ладонями кладутся на платочек.
Не отрывая рук от стола, ладони двигаются навстречу друг другу, захватывая платок.
Ладошки начинают комкать платочек, превращая его в комок.
Вариант 2.
Задача: упражнять в сгибательных и разгибательных движениях пальцев рук, соблюдать правила выполнения движений.
Платочек в развёрнутом виде лежит на столе.
Ладонь руки кладётся на угол платка.
На слова педагога: - И-и-и. комкать,
комкать, комкать, мять - наши ручки не
унять - ребёнок начинает комкать платочек
так, чтобы он весь оказался в кулаке.
Комкание может производиться:
- без отрыва руки от стола;
- с отрывом руки (в воздухе).
То же самое проделать другой рукой. Усложнение: упражнение выполняется с двумя платками обеими руками.