Ольга Шипанова
Развивающие игры для аутичных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Подбирая наиболее эффективные развивающие игры с аутичными детьми, я руководствуюc ь следующими факторами:
1. Прежде всего личные предпочтения ребенка;
2. Доступность игры, в соответствии с его возрастными особенностями;
3. И конечно же польза и цели, которые планирую достичь при помощи игровых действий и занятий.
В ходе проведения игры, необходимо учитывать уровень общего развития ребенка и его возраст.
В каждом конкретном случае “развивашки” подбираются индивидуально
Публикация «Развивающие игры для аутичных детей» размещена в разделах
Игры с аутичным ребенком в возрасте 5 лет могут включать в себя:
1. Взаимодействие с сыпучими продуктами. Большой пластиковый контейнер наполняется рисом, сухой фасолью, шариками, крупой, а затем в крупу прячем небольшую игрушку. Ребенок получает задание доставать игрушки, и одновременно приобретает осязательный опыт от погружения рук в рис, фасоль, крупу и т. п.
2. Надувание мыльных пузырей. Если малыш по каким то причинам, не может подуть сам, не понимает, что ему нужно сделать, он может помочь открыть пузырек с мыльным раствором, погрузить в него колечко – так можно помочь ребенку осознать понятие «по очереди» и научиться действовать в паре с другим человеком. В нашей игре с Максимом виден прогресс. Максим не смог подуть в колечко, но с радостью начал махать палочкой, и пузыри и брызги разлетелись в сторону. Здесь и радость и еще один, возможно знакомый ему вариант "пускать мыльные пузыри".
3. Всеми любимое пальчиковое рисование. Аутичные дети не всегда любят «пачкать» ручки, но Максиму интересно данное рисование. Он предпочитает синий цвет в своей работе. Пальчиками, мы рисуем по знакомым картинкам, пытаемся создавать узоры и просто делать кляксы, наблюдая, как краска стекает с пальца. Одновременно знакомимся с различными цветами и получаем новые ощущения краски на кончиках пальцев.
В ходе работы Максим начинает проявлять интерес к песку, пластилину, пене для лепки и другим материалам, которые раньше отказывался трогать.
Изучив материал по теме работы с детьми с ОВЗ, от 4 до 6 лет планирую заинтересовать ребенка ролевыми играми, ведь большинство детей с РАС демонстрируют задержку в развитии навыка ролевых игр.
Играйте с ребенком:
• в железную дорогу, загружая поезда грузами, сажая на них пассажиров и перевозя их в пункты назначения;
• в больничку Айболита, леча игрушечных зверей уколами, каплями в глазки, ушки и носики, перевязками лап, «приемом лекарств»;
В сенсорные игры для аутистов дошкольного возраста включаю:
1. ритмичный стук по барабанам,
2. музыкальные игрушки,
3. раскачивание на качелях, кольцах или перекладине,
4. лазание по шведской стенке,
5. кружение на вращающемся кресле, катание на маленьком велосипеде без и другое.
Очень нравятся игры в физкультурном зале: бросаем мяч, кувыркаемся на матах, мягких модулях. занимаемся на детских тренажерах.