Получи документы

Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели»

Ульянова Анастасия
Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД для детей с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему : «Мебель. Части мебели»

Цели:

Образовательная:

— учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

Коррекционные:

— упражнять детей в назывании частей мебели;

— закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

Публикация «Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи „Мебель, Части мебели“» размещена в разделах

— расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательная:

— воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

Оборудование: сюжетная картина с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной,

для детской, предметные картинки с изображением мебели.

Ход ОД

I. Организационный момент.

Логопед: Послушайте и отгадайте загадки.

В этом доме этажи называют полками,

Тут белье мое лежит:

Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовется этот домик?

Угадали? Это. (Платяной шкаф.)

Днем спит на ней подушка,

А вечером Андрюшка. (Кровать.)

На нем сидят, телевизор глядят.

Если устали, то полежат. (Диван.)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. (Книжный шкаф.)

Под крышей ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол.)

2. Объявление темы.

Логопед: Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол? (Ответы детей.) Правильно, мебель. Сегодня мы поговорим о мебели. Как же она пришла к нам в дом? Послушайте внимательно и узнаете.

3. Вводная беседа.

Мебель

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.

На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики.

Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин. Покупатели выбрали в магазине новую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

II. Основная часть

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята! Посмотрите внимательно на картину, которая находится перед вами. Логопед выставляет изображение дома и его комнат.

Логопед: Что вы видите на картине? Да, это дом. Но обратите внимание, что все комнаты пусты. Чего недостает в комнатах? (Мебели.) Давайте вместе расставим мебель по комнатам. Вы сначала называете мебель, а затем говорите, куда ее нужно поставить. Дети выходят к доске, выбирают мебель (картинки, рассказывают, для какой комнаты эта мебель предназначена.

Дети: Кухонный стол, табурет — это кухонная мебель. Ее нужно поставить на кухню. Это детская мебель. Я поставлю ее в детскую комнату. Это мебель для прихожей. И т. д.

Логопед: А как используют различную мебель? Для чего она нужна?

5. Игра «Что для чего нужно?». Подбор глаголов.

Что делают за письменным столом? (Пишут.)

За обеденным? (Обедают.)

За кухонным? (Готовят пищу.)

Для чего нужен диван? (Чтобы сидеть, отдыхать.)

Стул? (Чтобы сидеть.)

Платяной шкаф? (Чтобы хранить одежду.)

Посудный шкаф? (Чтобы хранить посуду.)

Книжный шкаф? (Чтобы хранить книги.)

Логопед: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы будете говорить все наоборот.

6. Развитие общей моторики.

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай!

Дети идут по кругу друг за другом.

У тебя ленивы руки:

Хлопают в ладоши.

Под столом ремень и брюки,

Приседают.

Не в шкафу рубаха,

«Рисуют» четырехугольник.

Николай — неряха. (И. Демьянов)

Грозят пальчиком и качают головой.

7. Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках

Много мебели в квартире.

Сжимают и разжимают кулачки

В шкаф повесим мы рубашку,

А в сервант поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Загибают пальчики, начиная с большого

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире

Хлопают в ладоши

8. Игра «Назови части». Дети называют части предметов мебели. Стол — ножки, крышка.

Кресло — ножки, подлокотники, сиденье, спинка.

Стул — ножки, сиденье, спинка.

Шкаф — ножки, дверцы, полки.

9. Игра «Один — много». Образование имен существительных в форме множественного числа.

Одна полка, а много. (Полок.)

Один диван, а много. (Диванов.)

Один стол, а много. (Столов.)

Один шкаф, а много. (Шкафов.) И т. д.

III. Подведение итогов

О чем мы говорили сегодня на занятии? Назовите предметы мебели. Из чего можно изготовить мебель? Отгадайте, что это. Ножки, дверцы, полки. (Шкаф.) Ножки, спинка, подлокотники, сиденье. (Кресло.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой.

Содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста Кошелько Зинаида Ивановна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Содержание: 1. Грамматический.

Игры для развития грамматической стороны речи (консультация для родителей) Играя, ребёнок узнаёт гораздо больше, чем в обычной жизни. Через игру ребёнок принимает на себя роли, учится, самостоятельно распоряжается.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР «В гостях у сложных слов» Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе. Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа) Цель: закреплять умение детей выделять предлог "на" в сочетаниях слов и предложениях; составлять предложения с предлогом "на" по наглядной.

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето» Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый.

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи на тему «Одежда» Выучить стихотворение Какая одежда? Летом, в жаркие часы – Только майка и трусы. А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто,.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

Сравнительная характеристика сформированности грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением слуха и с ОНР СРАВНТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели»
Опубликовано: 10 января 2019 в 19:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели»» (включая файлы) размещена пользователем Ульянова Анастасия (УИ 1302294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД