Ольга Колданова
Развивающее занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие
Оборудование, материал: блоки Дьенеша, демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру», раздаточный материал для упражнения «Графический диктант», простые карандаши, рабочие блокноты.
Упражнение «Найди фигуру».
Цель: упражнять в «чтении» инструкции, соединять признаки, выраженные условными обозначениями, в единый образ, развивать аудильное восприятие и внимание, учить понимать инструкцию, удерживать её в памяти и искать соответствующие фигурки (блоки).
Публикация «Развивающее занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Перед каждым ребенком стоит коробка с блоками Дьенеша. Ребенку дается задание с отрицанием 1-2 признаков фигуры. Первые два задания выполняются по условным обозначениям. Последние два на слух:
- Найдите не красный, большой тонкий треугольник;
- найдите не треугольник, не квадрат, большой и красный;
- найдите квадрат не большой, не синий, толстый;
- найдите круг желтого цвета, маленький и не тонкий.
Дети находят блоки и называют их.
Упражнение «Продолжи предложение».
Цель: развивать словесно – логическое мышление.
Придумайте конец предложения.
Мама улыбается, потому что…
Петя громко вскрикнул, потому что …
У Саши заболело горло, потому что …
Девочка решила переодеться, потому что …
Мама отругала сына, потому что …
Девочка поднялась с сиденья автобуса, потому что …
Дети сели в лодку, чтобы …
Рабочие привезли кирпич, чтобы …
Сережа подошёл к ручью, чтобы… .
Упражнение «Выполни движения».
Цель: развивать произвольное внимание, аудильную и моторную память.
Игра проводится на ковре. Постарайтесь правильно выполнить движение. Если услышите название цветка – хлопните в ладоши, название птиц – взмахните руками. ю название дерева – положите руки на колени.
Слова: дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, цапля, фиалка, филин.
Упражнение "Лезгинка".
Цель: развивать координацию движений.
Ребенок сжимает левую руку в кулак и разворачивает его пальцами к себе, большой палец отставляет в сторону. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой руки.
После этого меняет положение рук (6-8 смен позиций). Добиваться высокой скорости смен позиций.
Упражнение графический диктант "Заяц".
Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);
Схематическое изображение зайца.
Проведите линию на
1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.
Посмотрите, получился ли у вас заяц? Дорисуйте глаза, нос, рот.
Упражнение «Четвертый лишний».
Цель: учить классифицировать понятия, развивать словесно – логическое мышление, умение аргументировать ответ.
Каждому ребенку называю по четыре слова. Дети говорят, какое слово лишнее, и объясняют, почему они так думают.
- Треугольник, ромб, круг, квадрат;
- Бежать, прыгать, скакать, лежать;
- Германия, Россия, Сочи, Франция;
- Озеро, пруд, лужа, река;
- Математика, чтение, письмо, физкультура;
- Клоун, фокусник, спортсмен, дрессировщик;
- Читать, смеяться, писать, считать;
- Окно, дверь, крыльцо, забор.