Дарья Болмасова
Развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Дружба»
Развивающее занятие в подготовительной к школе группе : «Дружба»
Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру
- умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения
Публикация «Развивающее занятие в подготовительной к школе группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,
- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,
- закреплять умение участвовать в совместной игре.
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Ход занятия:
1. Приветствие
Педагог-психолог предлагает встать детям в круг.
Педагог-психолог:
Проходите ребята. Итак, рада вас видеть на занятии. Для начала нам нужно поздороваться. А делать это мы будем необычным способом – как кошечки, зайчики, собачки.
2. Разминка
А сейчас нам нужно немного размяться.
Я буду вам показывать движения и сопровождать их словами. Вы за мной повторяете.
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно
или одну руку кладем горизонтально, а другую
ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит, (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Зайка, зайка забегай-ка, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к
себе)
Лапу мне свою давай-ка! (подаёт зайке руку).
3. Основная часть занятия
-П: Ребята, когда я сегодня шла на работу, около нашего детского сада встретила одного мальчика! Посмотрите, ребята, кто это? Правильно, это Буратино.
Посмотрите, с ним явно что-то не так! Что с ним, ребята (ответы детей – он грустит?
Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Буратино?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.
Давайте поможем Буратино, разобраться с его грустью.
Беседа на тему «Что такое дружба?»
- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
- А вы - дружные ребята? (да)
- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
П: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. - Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Буратино.
Первый секрет дружбы.
- Хотите узнать первый дружбы секрет? ( дети: да)
- Тогда слушайте песенку.
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, УЛЫБКА.
Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который грустный, хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и нашему Буратино.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.
В: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.
И сейчас мы покажем, Буратино, как мы умеем помогать друг другу. Я предлагаю вам немного поиграть. Вам понадобится все ваши «дружеские» способности». Готовы?
«Ладонь в ладонь» (Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, соединяя ладони (можно предложить детям зажать какой-то предмет между ладонями). Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: столы, стулья, разложенные по полу игрушки и т. д.
Комментарий: усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках ит. д. играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Вот и еще один секрет дружбы разгадан – это ПОМОЩЬ.
П: Пришло время узнать третий секрет дружбы.
У меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.
Что же нам нужно, для того, чтобы собрать картинку (ответы детей). Нам понадобиться умение слушать друг друга и договариваться.
Часто ли вы слушаете друг друга (ответы детей?
Предлагаю вам решить одну ситуацию, которая произошла у нашего Буратино.
«Однажды, Буратино пошел гулять и взял с собой золотой ключик. Очень уж ключик ему нравился. Bce вокруг хотели его посмотреть. Вдруг к Буратино подбежал мальчик и выхватил ключик. Тогда Буратино….»
П: Что сделал Буратино?
- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения.
Итак, мы с вами разгадали четвёртый секрет дружбы – ВОСПИТАНННОСТЬ.
4. Рефлексия.
П: - Сегодня мы разгадали секреты дружбы. Давайте вспомним их:
• улыбка;
• помощь;
• умение слушать и договариваться;
• воспитанность.
Надеюсь мы помогли Буратино. Теперь он будет выполнять эти правила, и у него обязательно появятся верные друзья.
5. Ритуал прощания.
В завершении нашего занятия, я бы хотела с вами немного поиграть. Я читаю стихотворение, а вы повторяйте за мной жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоём,
Или даже вчетвером! - пожимают друг другу руки.
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
До свидание, ребята! Правила Вы соблюдайте и ДРУЗЕЙ не огорчайте!