Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение - приветствие «Здравствуй!» СЛАЙД1
Предложите ребенку поздороваться необычным образом – нужно сказать друг другу «Здравствуй!» шепотом, зевая, обычным голосом, очень громко, смеясь, погладив себя по голове.
2. Игра «Умный мячик» СЛАЙД2
Для упражнения понадобится мяч – вы кидаете мяч ребёнку и задаёте вопрос, он отвечает и кидает мяч обратно вам. Если ребёнку нужна подсказка, он должен подкинуть мяч со словами «Умный мячик, подскажи» и вы подсказываете ребёнку наводящими фразами, вопросами.
Вопросы:
• В какое время года текут ручьи?
• Какое слово противоположное (наоборот) слову «пустой»?
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Расскажи о лимоне, он какой? (не менее 3-х слов)
• Какое у тебя имя и фамилия, сколько тебе лет?
• У каких предметов есть колёса? (не менее 3-х)
• Скажи наоборот слову «вперёд»
• Какое животное больше – лошадь или собака?
• Для чего нужен молоток?
• Назови профессию – кто работает в магазине?
• Чем отличается день от ночи?
• В какое время года бывает листопад?
• Расскажи о воде, она какая? (не менее 3-х слов)
• У какого предмета бывает крышка?
3. Задание «Запоминай-ка»
Откройте СЛАЙД3 и попросите ребёнка посмотреть внимательно на картинку и постараться запомнить предметы (даём ребёнку 20 сек., не закрывайте раньше, даже ели ребёнок сказал, что всё запомнил).
Теперь предметы будут играть с ребёнком в прятки. Попросите ребёнка закрыть глаза и досчитать до 5, а вы в это время откройте СЛАЙД4. Попросите ребёнка вспомнить и показать, какие предметы он видел.
4. Задание «Повтори узор» СЛАЙД5
Дайте ребёнку карточку к заданию (распечатайте или нарисуйте на листочке в клетку) и карандаш. Попросите его рассмотреть узор, который нарисован по точкам, а затем нарисовать справа такой же узор.
5. Пальчиковая гимнастика «Магазин»
Мы пришли в магазин. (Идем пальчиками по столу. Вытягиваем вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один, (Показываем 1 палец правой рукой)
Плюшек — две, (Хлопаем в ладоши 2 раза и показываем 2 пальца левой рукой)
Ватрушек — три, (Хлопаем в ладоши 3 раза и показываем 3 пальца правой рукой)
А киви купили — сразу четыре! (Вертим кулачками и показываем 4 пальца – 2 правой, 2 левой рукой)
6. Задание «Фигуры»
Дайте ребёнку карточку к заданию (распечатайте или нарисуйте на листочке) и карандаш. Попросите его найти и раскрасить фигуру – она находится не в центре, не круг и не вверху. Спросите ребёнка, знает ли он её название, если нет – скажите ему, где она расположена (в левом нижнем углу).
Если нет возможности распечатать – откройте СЛАЙД6 и попросите ребёнка найти и показать эту фигуру (назвать, если знает, её цвет, и где она расположена (в левом нижнем углу).
7. Нейроигра «Животные и жесты»
Откройте СЛАЙДЫ7-9 и предложите ребёнку сыграть в игру – ему нужно называть животного и показывать жесты, которые он видит под картинкой.