Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение-разминка «Назови предметы» СЛАЙД1
Попросите ребёнка назвать четыре предмета круглой, три предмета прямоугольной и два предмета квадратной формы.
2. Задание «В магазине»
Предложите ребёнку побывать в магазинах.
1) Откройте СЛАЙД2 и попросите назвать, в какой магазин вы попали (подсказываем в случае затруднений – продуктовый, потому что здесь продукты). Откройте СЛАЙД3 и попросите ребёнка постараться запомнить, что нужно купить: хлеб, яблоко, банан, морковь, капусту, картофель (повторяется 2 раза). Затем, дайте ребёнку карточку к заданию – ему необходимо обвести то, что запомнил. Проверьте, правильную ли покупку совершили (зачитайте слова ещё раз).
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Если нет возможности распечатать – вместо карточки к заданию снова откройте СЛАЙД2 и попросите ребёнка показать пальчиком на картинке, какие предметы он запомнил (можете взять их в рамку). Затем проверяем правильность.
2) Откройте СЛАЙД4, спросите – а теперь в какой магазин мы пришли (в мебельный).
Откройте СЛАЙД5. Запоминаем, что нужно купить: шкаф, стул, диван, стол, кресло (повторяется еще раз). Далее поступаем аналогично прошлому заданию.
3) Откройте СЛАЙД6. Вы пришли в последний магазин. Что в нем продают? (Одежду)
Откройте СЛАЙД7. Запоминаем, что нужно купить: шапку, шарф, варежки, платье, майку, юбку (повторяется еще раз). Далее поступаем аналогично прошлому заданию.
3. Упражнение «Дорисуй» СЛАЙД8
Дайте ребёнку карточку к заданию – распечатайте или нарисуйте по примеру. Попросите ребёнка посмотреть внимательно, найти закономерность в чередовании фигур и дорисовать недостающие фигуры.
4. Пальчиковая гимнастика «Приготовили обед»
Сели как-то мы обедать Имитация движения ложкой,
И позвали в дом соседей. Позвать движением ладони к себе,
Скатерть белую накрыли, Движения разглаживаем скатерть,
Ложки, вилки разложили, Пошаговые хлопки по столу правой рукой ладонью вниз слева направо
Хлеб нарезали и сыр, Движения вверх и вниз ребром ладони,
Приготовили гарнир, Резкое потирание кончиками пальцев,
Помешали его в чашке Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую
И добавили колбаски. Из большого и указательного пальцев сделать кольца,
соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу,
А из фарша всем котлеты Ладони накладываются попеременно одна на другую,
Жарили мы без диеты.
Посолили, поперчили, Мелкие движения щепотью пальцев,
Замесили. Не забыли Сжимание и разжимание пальцев рук,
Лук сердитый положить Показать «сбор слез» в ладонь,
И скорее все закрыть. Хлопок в ладонь горизонтально,
Наготовились, устали, Провести по лбу тыльной стороной руки.
Печь пирожное не стали.
5. Задание «Склеим разбитую тарелку»
Спросите ребёнка, как одним словом можно назвать вилку, ложку, чайник, тарелку? (посуда). А еще какая посуда есть у нас дома?
Дайте ребёнку карточку к заданию и попросите помочь «склеить» разбитую тарелку – найти и раскрасить нужный осколок.
Если нет возможности распечатать – откройте СЛАЙД9, и попросите ребёнка найти на картинке и показать вам правильный осколок.
6. Задание «Разложи карандаши»
Для этого задания понадобятся карандаши или фломастеры красного, синего, зелёного, жёлтого, коричневого, фиолетового цветов. Откройте СЛАЙД 10, и предложите ребёнку разложить карандаши (или фломастеры) по образцу.
7. Нейроигра «Хлопни правой, хлопни левой, а теперь двумя»
Откройте СЛАЙДЫ 11-12 и предложите сыграть в игру – ребенку нужно назвать, кто изображен на картинке, и хлопнуть по столу правой рукой, если рядом с картинкой стоит буква П, левой – если стоит буква Л, двумя руками одновременно, если рядом буква О.