Кармишина Мария
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы «Уточка, утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
Тема занятия: «Уточка, утята»
Цель психолого-педагогической деятельности: развитие познавательной сферы детей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания и представления детей о домашних птицах (Уточка).
- Расширить и закрепить словарный запас по данной теме.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, познавательный интерес.
- Развивать внимание, произвольную регуляцию, умение слышать и действовать по правилу (инструкции).
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы „Уточка, утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
- Развивать сенсорное восприятие.
- Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, познавательную активность и включенность в образовательный процесс.
Оборудование: игрушка (картинка) Уточка, утёнок, утята (счётный материал, маркеры, салфетки, бланковые задания с графическими упражнениями, шнурок, термомозаика («зернышки», контейнеры для индивидуальной работы.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети заходят в комнату, где на стульчике стоит игрушка Уточка. Дети берутся за руки и проводится ритуал приветствия.
«Приветствие» (Муз. Е. Железновой)
II Основная часть занятия
1. Беседа (расширение представлений об окружающем мире, развитие кругозора, коммуникативных навыков)
Педагог: Дети, к нам в гости пришла Уточка. Утка - это тоже домашняя птица. она несет яйца. Также бывают и дикие утки, вы их можете встретить на прудах в городе. Утка - водоплавающая птица. Посмотрите, какие у неё особенные лапки. Дикие утки - это перелётные птицы. Когда водоёмы замерзают, они улетают на юг, а весной возвращаются обратно.
Уточка - это мама, Селезень - это папа, а утята - их детёныши.
Можно показать детям предметные картинки с изображением уточки, утёнка и селезня. Как вариант, сравнить цыплёнка и утёнка. Можно просмотреть и составить рассказ по серии сюжетных картинок.
-А что утки любят есть?
Дети: ответы детей.
Педагог: в домашних условиях уток кормят зерном, овощами, делают специальный корм. В природе утки питаются насекомыми, червячками, мелкими видами рыб, головастиками, щиплют траву.
2. «Сортировка» : белые и жёлтые уточки (счётный материал) - Сенсорное восприятие, произвольная регуляция
Задание : разложить по цвету утят.
3. Пальчиковая гимнастика - Развитие мелкой моторики, произвольного внимания.
Пальцы сжаты в кулачок, в соответствии с текстом разжимаем по-одному пальчику:
Раз, два - шли утята,
Три, четыре - шли домой,
А за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой.
А седьмой от всех отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый испугался,
А десятый закричал: открываем - закрываем - «клювики»
«Кря-кря-кря - не кричи: мы тут рядом - поищи!»
4. Графические упражнения маркером - Развитие пространственного восприятия, графомоторных навыков
Дети на листах выполняют задания:
1. Нарисуй дорожки
2. Покорми цыплёнка и утёнка
5. Шнуровка «Зёрнышки для уточки» - Развитие мелкой моторики, произвольного внимания, умение слышать и понимать инструкцию.
Задание: детям предлагается собрать на шнурочек «зернышки» (термомозаика)
III Заключение
Дети приносят «зернышки» уточкам. Прощаются с ними.