Носкова Елена Сергеевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»
Цель:
- способствовать снижению агрессивности дошкольников, тревожности, развитию коммуникативных качеств, готовности к взаимопомощи;
- закреплять знания детей об эмоциях;
- тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;
- помогать детям преодолевать замкнутость;
- развивать эмоциональную, когнитивную сферу и мелкую моторику руки;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Праздник радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материа
: смайлики с разным настроением; фото людей, на лице которых различные эмоции; сказочные герои; мультфильм «Крошка Енот»; мандалы для раскрашивания, бумага, краски, фломастеры, карандаши, губки.
Ход коррекционно-развивающего занятия психолога в детском саду
(Психолог приветствует детей, сообщает им, что сегодня они отправятся к королеве Эмоции на праздник Радости.)
Психолог.
Доброе утро, дорогие дети!
Все ли в порядке у нас в группе?
Вы вокруг оглянитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Чтобы никто не унывал,
Со всеми радовался и играл!
Психолог. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
Нас пригласила королева Эмоция на праздник Радости.
Упражнение «Выбери эмоцию на праздник»
Цель: способствовать снижению эмоционального напряжения; учить детей проявлять свои эмоции и чувства.
Психолог. Каждому нужно свою фотографию поместить в уголок эмоций, выбирая, если ты веселый - к солнышку, печальный - к капелькам. занятия с детьми
Психолог. Отправляемся на праздник!
(Под музыку дети идут в гости к королеве Эмоции на праздник Радости. Психолог и дети здороваются с королевой.)
Психолог. Добрый день, королева, мы пришли к тебе на праздник Радости!
Королева Эмоция (плачет). Я не могу начинать праздник, потому что злой колдун оторвал все лепестки моего цветка настроения и заколдовал их.
Психолог. Не волнуйся, королева, наши дети умные, сообразительные, они смогут расколдовать. (После выполнения заданий каждый лепесток прикрепляется)
Лепесток Печали.
Задание:
1. Узнать эмоцию (эмоция печали изображена песком на стекле).
2. Показать печаль (дети показывают).
3. Отыскать детей с печальным лицом (картинки с изображением детей с различными эмоциями).
4. Упражнение «Когда мне грустно, я.»
Варианты ответа:
- устраиваю с друзьями веселые игры;
- смотрю веселый фильм;
- слушаю веселую музыку.
Лепесток Злости.
Задание:
1. Узнать эмоцию (на песке изложена с помощью камешков)
2. Показать злость (дети показывают)
3. Найти сказочных героев, с такой эмоцией;
4. Упражнение «Способы борьбы со злостью» (ответы детей):
- сделать несколько глубоких вдохов;
- сосчитать до десяти;
- порвать газету или помять пластилин, сказав при этом: «Беги, гнев, беги!»;
- выполнить несколько физических упражнений;
- бить по подушке, представляя себе человека, который тебя обидел;
- топать ногами по полу;
- обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди
- стать в позу устойчивого солдатика: встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить вдоль тела. Постоять так несколько секунд, а затем поменять ногу;
- надуть воздушный шарик;
- покидать мяч о стену.
Лепесток Страха
Задание:
1. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
После этого психолог спрашивает детей, что помогло еноту побороть свой страх, что смешного было в его страхе, предлагает им нарисовать лицо Енота, когда он испугался и когда он подружился со своим страхом.
2. Покажи эмоцию (дети показывают)
3. Способы преодоления страха (ответы детей):
Страх-страх-страшилка,
Вон, вон катись:
В смех-смех-смешинку
Превратись.
Лепесток Удивления.
Задание:
1. Рисование с помощью свечи (изображение эмоции появляется после нанесения краски)
2. Показать эмоцию (дети показывают).
Лепесток Радости.
Задание:
1. Рисование мандалы (предлагаю детям проверить силу волшебного круга, разрисовать его различными цветами, которыми им хочется)
коррекционно развивающие занятия с детьми, коррекционно развивающие занятия психолога, занятие психолога эмоции
2. Показать эмоцию (дети показывают)
3. Игра «Если весело живется, делай так.»
Психолог. Дети, Королева Эмоций приглашает вас поиграть в очень веселую и подвижную игру «Если весело живется, делай так.»
Если весело живется, делай так - хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши!
Если весело живется, делай так - топ-топ (дети шагают на месте!
Если весело живется, каждый другу улыбнется (дети поворачиваются и улыбаются!
Если весело живется, делай так - прыг-скок (дети прыгают на месте!
Рефлексия.
Психолог. А сейчас мы возьмемся за руки и каждый расскажет, что ему понравилось, запомнилось, что было интересным в гостях у королевы Эмоции.
Изменилось ли у Вас настроение?
Если изменилось, переставьте свою фотографию.
Прощание.