Марина Мельничук
План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной, игровой, здоровьсберегающей технологий
Тема: «Удивительный мир эмоций и чувств»
Цель: ознакомление детей с настроением и эмоциями.
Задачи:
- развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики;
- развитие выразительности жестов;
- снятие психомышечного напряжения;
- развитие навыков доброжелательного взаимодействия с окружающими.
Публикация «План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Карточки с изображением домовых с разным настроением, пиктограммы с изображением эмоций, аудиозапись, комплекты для рисования на каждого ребенка.
Ход.
Подготовительный этап.
Приветствие – игра «Встаньте все, кто…». Психолого «Встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит дарить цветы и т. п.».
Основной этап. Сказка «Домовые». Психолог: «Вы знаете, что в нашем детском саду живут домовые? Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером, когда, все мы расходимся по домам, они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее. И тогда домове начинают разговор. Они любят поговорить. Особенно им интересно рассказывать разные истории из тех, что случаются с нами днем. Но поскольку сами домовые днем спят, они очень любят слушать наши истории. Просто мечтают, чтобы им кто-нибудь о себе рассказал. Причем все наши домовые – абсолютно разные, как и мы с вами. Один любит веселые истории, любит прыгнуть на ладошку и ждет, блестя глазками, когда с ним поделятся радостью! А вот его приятель больше любит истории грустные. Прижмется пушистым бочком, слушает и очень-очень рассказчику сочувствует. Третьему домовому нравятся истории сердитые. Брови насупит, кулачки сожмет и слушает, затаив дыхание, историю, в которой есть какой-нибудь злодей или обидчик. Сердится, сопереживает. Четвертый домовой предпочитает истории страшные». Сказка продолжается, изображения каждого домового в свой срок появляются на доске. Психолог наглядно демонстрирует как именно каждый домовой слушает свою любимую историю. Далее психолог задает вопросы: «Кто может что-то рассказать про сегодняшний день этому домовому? А этому? А есть ли у кого-то, что-то сообщить этому домовому?» Кто-то из детей рассказывает соответствующую историю, а остальные демонстрируют, как именно домовой слушает.
Упражнение «Назови и покажи эмоцию» (работа с пиктограммами). Детям предлагаются пиктограммы с эмоциями. Они должны угадать, какая эмоция изображена на той или иной пиктограмме: «Посмотрите на это лицо, изображенное на карточке. Какое чувство испытывает человек, изображенный на картинке? Посмотрите на выражение его лица… Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз?»
Упражнение «Покажи как …» : Как выглядит грустный человек? (брови нахмурены, голова опущена - показ). Как выглядит веселый человек? (дети показывают). Как выглядит уставший человек? (Уф выдохнули, согнулись пополам, как будто кто-то сидит на плечах, руки тяжелые, упали, все лежим, отдыхаем).
Пихолог: «Мы можем передать настроение с помощью жестов. Давайте грустно помашем маме вслед рукой. На нашем лице грусть. Это наша мимика. Покажем мимикой какие мы сонные, глаза слипаются…. Еще у нас есть интонация. Давайте голосом покапризничаем: «Мама, не хочу спать. Хочу играть!» Все эти приспособления – жесты, мимика, интонация действуют вместе. Мы все очень разные, уникальные, неповторимые». Далее психолог проводит беду о том, что такое настроение как человек выражает свое настроение, что такое чувства, как человек выражает их, что такое эмоции, как человек их выражает: «Мы отличаемся друг от друга: характер, внешность, привычки у всех свои, разные. Что такое внутренний мир? Внешний мир – это солнце, небо, природа. В нашем внутреннем мире тоже бывает солнце – это хорошее настроение, мы радуемся, поем песенки. Если на солнце находят тучки – настроение портится, идет дождь – бегут слезки. У человека в плохом настроении надуты губы, он грустит, капризничает, не играет». Психолог предлагает детям рассказать какое у них сейчас настроение. Следит, правильно ли ребенок подбирает слова для выражения своего настроения.
Релаксация «Воздушный шарик». Психолог: «Давайте поиграем в игру «Воздушный шарик», чтобы у вас было хороее настроение. Представьте, что у вас в груди воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуйте, как он выходит из легких. Не торопясь повторите. Дышите, и представляйте как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Почувствуйте как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот. Повторите три раза. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергии, а все напряжение пропало. Какое настроение у вас стало после этого упражнения?» (ответы детей). После этого психолог предлагает детям нарисовать свое настроение. Дети рисуют под музыку. По окончании пихолог мотивирует детей на описание настроения, эмоции, предлагает дать названия рисункам.
Заключительный этап. Проводится обратная связь: какие упражнения выполняли, что узнали нового, что особенно понравилось, что удалось. Психолог задает вопросы: «За кого ты порадовался? Что тебе доставило удовольствие, радость? Что тебя огорчило?».
Выполняется ритуал прощания: стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (по очереди).