Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка»

Ольга Балабан
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности (я - мальчик, я - девочка); закрепить понятие сенсорных эталонов; развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального напряжения.

2. Развитие игровых навыков.

3. Закрепить представления о собственных частях тела.

4. Закрепить умение детей соотносить предметы по цвету, называть цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).

5. Развитие внимания.

6. Создание положительного эмоционального фона в группе.

7. Развитие мелкой и общей моторики.

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста „Я-мальчик, Я — девочка“» размещена в разделах

Методы: 1. Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения.

2. Игры на развитие игровых и коммуникативных навыков.

3. Телесно-ориентированные упражнения.

4. Игровые упр-я на развитие сенсорных эталонов.

Оборудование: бабочки разного цвета, цветы одинакового цвета и размера с бабочками, большая бабочка на ниточке, корригирующая дорожка, круги, корзина с игрушками для девочек и мальчиков, аудиозапись и магнитофон.

Ход занятия:

Приветствие

- Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!Всем друзьям. Доброе утро Вам и нам!

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости. Готовы? (Дети: Да)

Мы поедим с вами на паровозике. Но сначала, я хочу убедиться, что все хорошо проснулись и готовы к путешествию.

Детям предлагается поиграть. Дети сидят на стульчиках.

1. Телесно-ориентированное упражнение «Мы проснулись»

(дети выполняют движения в соответствии со словами потешки)

Цель: снятие психомышечного напряжение, учить ориентироваться в частях своего тела, создание положительного эмоционального фона.

- С добрым утром, глазки!

(дети слегка дотрагиваются до глазок)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ушки!

(дети слегка массируют мочки уха)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, носик!

(дотрагиваются до носика)

- Ты проснулся? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ротик!

(прикасаются к ротику)

- Ты проснулся? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ручки!

(вытягивают ручки вперёд и поглаживают поочереди свои ручки)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

- С добрым утром, ножки!

(поглаживают ножки)

- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!

Глазки смотрят, (моргают глазками)

Ушки слушают, (прикладывают руки за ушки)

Носик дышит, (сделать глубокий вдох)

Ротик кушает, (ам-ам-ам)

Ручки хлопают, (хлопают и говорят «хлоп-хлоп»)

Ножки топают, (топ – топ - топ)

Мы проснулись! Да!Да!Да!

- А теперь, ребята, отправляемся в страну «Девочек и мальчиков». А поможет нам туда доехать паровозик.

2. Игра «Паровозик» (под веселую музыку)

Цель: сплочение группы.

Дети строят паровозик, цепляясь друг за друга изображения вагончики.

Поезд мчится и грохочет-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

- Ребята мы подъехали к тропинке и дальше поезд не пойдет. Нам придется идти ножками. А пойдем мы вот по этой тропинке. (Дети идут по дорожке и прыгают по кочкам - кругам)

- Мы с вами пришли на лужайку. Посмотрите вокруг себя. Как красиво!

3. Игра «Цветочки и бабочки»

Цель: закрепить знания цветов, соотносить предметы по цвету, определять свою половую принадлежность.

Что вы видите на лужайке? (Цветы)

- Правильно. Сколько цветов? (Много)

- А что ещё мы видим? (Бабочек)

- Ребята, каждый возьмите по одной бабочке. (Дети разбирают бабочек)

- Дима, сколько у тебя бабочек? (Одна.)

- Какого она цвета? (Ответ ребёнка. Опрос ещё нескольких детей)

Пусть ваши бабочки полетают и найдут свой цветочек. Звучит красивая музыка. Дети имитируют движения полета бабочек.

- Посадите своих бабочек на цветы такого же цвета.

(проверяют и обговаривают правильно ли выполнили задание)

- Правильно, молодцы! Теперь у каждой бабочки есть свой цветочек.

-Посмотрите, к нам прилетела ещё одна большая бабочка. Она хочет с вами познакомиться.

(Бабочка “садиться” на головку ребёнка и он называет своё имя. На вопрос “Кто он мальчик или девочка?”, ребёнок даёт ответ).

- Дети, посмотрите, что случилось с нашими игрушками? Почему они собрались в одном месте?

(Выясняют, что игрушки спорят : кто с ними любит играть-мальчики или девочки.)

- Ребята, игрушки совсем запутались, возьмите себе, пожалуйста игрушку, кто какую хочет.

(Дать возможность детям рассмотреть игрушку, полюбоваться, поиграть с ней.)

- Мальчики у нас любят играть….(ответы детей).

- А девочки любят играть? Лиза, чем ты играешь? Настя, какая у тебя игрушка? (Ответы)

- Ребятки, давайте поможем найти игрушкам свои домики (дети расставляют игрушки на полки).

- Вот как им хорошо и удобно в своих домиках. А помогали нам расставлять игрушки наши помощники: ручки ставили игрушки, ножки шли к домикам, а глазки смотрели.

- Своих помощников нужно беречь, посмотрите, как красиво стало, все игрушки теперь стоят на своих местах.

- А нам пора обратно в детский сад. (дети отправляются в обратный путь по выложенной дорожке). Садятся на паровоз и приезжают в детский сад.

Прощание.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

НОД «Я мальчик, я девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Вторая младшая группа «Я - мальчик, я - девочка».

Применение мягких модулей в организации развивающего пространства для детей раннего возраста Применение мягких модулей в работе с детьми раннего возраста помогают реализовать цель: создание условий для личностного развития ребенка.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Развивайка» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности. 3. Развитие слуховой и.

Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» для детей 3–4 лет Цель: - Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; - Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; - Поддерживать.

Занятие по лепке «Девочка и мальчик пляшут» в подготовительной группе Лепка Тема: «Девочка и мальчик пляшут» Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 01:10
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балабан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД