Ольга Балабан
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности (я - мальчик, я - девочка); закрепить понятие сенсорных эталонов; развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
1. Снятие психоэмоционального напряжения.
2. Развитие игровых навыков.
3. Закрепить представления о собственных частях тела.
4. Закрепить умение детей соотносить предметы по цвету, называть цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).
5. Развитие внимания.
6. Создание положительного эмоционального фона в группе.
7. Развитие мелкой и общей моторики.
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста „Я-мальчик, Я — девочка“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Методы: 1. Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения.
2. Игры на развитие игровых и коммуникативных навыков.
3. Телесно-ориентированные упражнения.
4. Игровые упр-я на развитие сенсорных эталонов.
Оборудование: бабочки разного цвета, цветы одинакового цвета и размера с бабочками, большая бабочка на ниточке, корригирующая дорожка, круги, корзина с игрушками для девочек и мальчиков, аудиозапись и магнитофон.
Ход занятия:
Приветствие
- Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!Всем друзьям. Доброе утро Вам и нам!
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости. Готовы? (Дети: Да)
Мы поедим с вами на паровозике. Но сначала, я хочу убедиться, что все хорошо проснулись и готовы к путешествию.
Детям предлагается поиграть. Дети сидят на стульчиках.
1. Телесно-ориентированное упражнение «Мы проснулись»
(дети выполняют движения в соответствии со словами потешки)
Цель: снятие психомышечного напряжение, учить ориентироваться в частях своего тела, создание положительного эмоционального фона.
- С добрым утром, глазки!
(дети слегка дотрагиваются до глазок)
- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!
- С добрым утром, ушки!
(дети слегка массируют мочки уха)
- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!
- С добрым утром, носик!
(дотрагиваются до носика)
- Ты проснулся? ДЕТИ: Да!
- С добрым утром, ротик!
(прикасаются к ротику)
- Ты проснулся? ДЕТИ: Да!
- С добрым утром, ручки!
(вытягивают ручки вперёд и поглаживают поочереди свои ручки)
- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!
- С добрым утром, ножки!
(поглаживают ножки)
- Вы проснулись? ДЕТИ: Да!
Глазки смотрят, (моргают глазками)
Ушки слушают, (прикладывают руки за ушки)
Носик дышит, (сделать глубокий вдох)
Ротик кушает, (ам-ам-ам)
Ручки хлопают, (хлопают и говорят «хлоп-хлоп»)
Ножки топают, (топ – топ - топ)
Мы проснулись! Да!Да!Да!
- А теперь, ребята, отправляемся в страну «Девочек и мальчиков». А поможет нам туда доехать паровозик.
2. Игра «Паровозик» (под веселую музыку)
Цель: сплочение группы.
Дети строят паровозик, цепляясь друг за друга изображения вагончики.
Поезд мчится и грохочет-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
- Ребята мы подъехали к тропинке и дальше поезд не пойдет. Нам придется идти ножками. А пойдем мы вот по этой тропинке. (Дети идут по дорожке и прыгают по кочкам - кругам)
- Мы с вами пришли на лужайку. Посмотрите вокруг себя. Как красиво!
3. Игра «Цветочки и бабочки»
Цель: закрепить знания цветов, соотносить предметы по цвету, определять свою половую принадлежность.
Что вы видите на лужайке? (Цветы)
- Правильно. Сколько цветов? (Много)
- А что ещё мы видим? (Бабочек)
- Ребята, каждый возьмите по одной бабочке. (Дети разбирают бабочек)
- Дима, сколько у тебя бабочек? (Одна.)
- Какого она цвета? (Ответ ребёнка. Опрос ещё нескольких детей)
Пусть ваши бабочки полетают и найдут свой цветочек. Звучит красивая музыка. Дети имитируют движения полета бабочек.
- Посадите своих бабочек на цветы такого же цвета.
(проверяют и обговаривают правильно ли выполнили задание)
- Правильно, молодцы! Теперь у каждой бабочки есть свой цветочек.
-Посмотрите, к нам прилетела ещё одна большая бабочка. Она хочет с вами познакомиться.
(Бабочка “садиться” на головку ребёнка и он называет своё имя. На вопрос “Кто он мальчик или девочка?”, ребёнок даёт ответ).
- Дети, посмотрите, что случилось с нашими игрушками? Почему они собрались в одном месте?
(Выясняют, что игрушки спорят : кто с ними любит играть-мальчики или девочки.)
- Ребята, игрушки совсем запутались, возьмите себе, пожалуйста игрушку, кто какую хочет.
(Дать возможность детям рассмотреть игрушку, полюбоваться, поиграть с ней.)
- Мальчики у нас любят играть….(ответы детей).
- А девочки любят играть? Лиза, чем ты играешь? Настя, какая у тебя игрушка? (Ответы)
- Ребятки, давайте поможем найти игрушкам свои домики (дети расставляют игрушки на полки).
- Вот как им хорошо и удобно в своих домиках. А помогали нам расставлять игрушки наши помощники: ручки ставили игрушки, ножки шли к домикам, а глазки смотрели.
- Своих помощников нужно беречь, посмотрите, как красиво стало, все игрушки теперь стоят на своих местах.
- А нам пора обратно в детский сад. (дети отправляются в обратный путь по выложенной дорожке). Садятся на паровоз и приезжают в детский сад.
Прощание.