Светлана Приказчикова
НОД «Я мальчик, я девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка»
Вторая младшая группа
«Я - мальчик, я - девочка»
Воспитатель Приказчикова С. Г.
Однодневный проект по гендерному воспитанию детей во второй младшей группе на тему: «Я — мальчик, я — девочка».
Педагогический проект на тему: «Я – мальчик, я – девочка»
Актуальность проекта.
Публикация «НОД „Я мальчик, я девочка“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников. А в дальнейшем – стать препятствием к выполнению семейных и общественных функций.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Срок реализации: однодневный.
Вид проекта: информационный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Состав участников: фронтальный.
Взаимодействие: воспитатель, гости - воспитатели, дети 3-4 лет.
Реализация проекта: оформление уголка «Кто Я?»
Цель проекта: создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.
• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
Этапы проекта:
Первый этап: целеполагание.
Второй этап: разработка и реализация проекта ( Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики).
Третий этап: заключительный (Создание дидактического уголка «Кто я?») .
Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:
• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.
Ожидаемый результат:
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности)
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
Тема: "Мальчики и девочки"
Задачи:
• Учить детей быть внимательными друг к другу, различать мальчиков и девочек по внешнему виду.
• Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
• Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Активизация словаря: одежда для мальчиков : рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек : платье, сарафан, колготки, бант в волосах, туфли.
Оборудование: карточки с именами детей, мужская и женская одежда, предметные карточки с изображением девочек и мальчиков, музыкальный центр.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «На кого ты хочешь быть похожим»;
• беседа с девочками : «Как ты можешь помочь маме»;
• чтение Э. Успенский «Если бы я был девчонкой», «Два жадных медвежонка»;
• повторение и разучивание потешек «Каша», «Петушки».
Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра, рассматривание сюжетной картины "Дети играют".
Ход деятельности:
Воспитатель:
1. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, у нас на доске новая картина, давайте рассмотрим ее. Скажите мне пожалуйста кого вы здесь видите? Давайте познакомимся с этими детьми – это Петя, Саша и Карина. Посмотрите и скажите, что делает Саша, кто это - мальчик или девочка, как вы догадались. Правильно Саша одет как мальчик, в футболку и шортики, у него короткая стрижка. Что делает Петя, почему вы думаете, что он мальчик. В какие игры играют наши мальчики? Давайте посмотрим, кого вы еще видите на картине? Это девочка, как ее зовут, почему вы думаете, что это девочка? Во что любят играть девочки?
2. Физкультминутка «Гуси, гуси»
А у нас в группе есть девочки? Выйдите ко мне девочки. Как можно догадаться, что это девочки? Правильно, по одежде, по прическе. А мальчики у нас есть? Выходите мальчики. Как мы узнали, что это мальчики?
3. Сюрпризный момент. «Письмо»
Кто-то к нам стучится. (входит воспитатель с письмом). Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Светлана Григорьевна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена) .
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Помогите мне собрать карточки. Я поймала имя Танечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Танечка? Возьми свое имя, Танечка. (Отдавая, говорю: «Очень приятно с тобой познакомиться, Танечка!») и т. д. Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые. Ну вот мы назвали свои имена нашим гостям. А как их зовут мы на узнаем, давайте с ними познакомимся.
3. Дид. /Игра «Как тебя зовут»(с мячом, со взрослыми гостями)
4. Д/ И: «Кто во что одет»
На столе лежат карточки с одеждой, прошу разложить на две кучки, одежду принадлежащую мальчику, на другой одежду принадлежащую девочке.
5. Д/ И: «Назови ласково»(кто ты бабушке, дедушке, маме, папе - передавая мяч друг другу).