Ольга Гайдина
Развивающее упражнение Группа «Вторая младшая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Учить видеть множество и выделять его элементы:
а)на ограниченном пространстве;
б)в подготовленной обстановке.
Активизация словаря: учить понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами: «один», «много», «мало», «ни одного», «немного», «несколько».
Наглядный материал: Ведра, совки
Фрагменты занятий
Воспитатель: Что это?
Дети: Вёдра
Воспитатель: Сколько ведер?
Дети: Много ведер.
Воспитатель: Поставьте ведерки в ряд
Дети: одно ведро, одно ведро…
Публикация «Развивающее упражнение Группа „Вторая младшая“» размещена в разделах
Воспитатель: Сколько ведер?
Дети: Много ведер.
Воспитатель: Что это?
Дети: Совки.
Воспитатель: Сколько совков?
Дети: Много совков.
Воспитатель: Разложите совочки в ряд.
Дети: Один совок, один совок.
Воспитатель: Сколько совков?
Дети: Много совков.
Воспитатель: Ведер и совков помногу.
Дети: Ведер и совков помногу.
Воспитатель: Повторите еще раз.
Дети: Ведер и совков помногу.
Задача: Учить сравнивать множества по количеству:
а)на глаз (резко контрастные по количеству);
б)путем соотнесения «один к одному» (установлением
взаимно однозначного соответствия) :
• способом наложения;
• способом приложения;
• составлением пар;
Активизация словаря: учить пользоваться словами: «столько — сколько», «поровну», «одинаково»; «больше», «меньше».
Наглядный материал: Картинки демонстрационные – цветы, бабочки.
Фрагменты занятий:
Воспитатель: Что это?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Сколько цветов?
Дети: Много цветов.
Воспитатель: Что это?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Много.
Воспитатель: По сколько цветов и бабочек?
Дети: Цветов и бабочек по многу.
Воспитатель: Бабочки сели на цветочки. Один цветок— одна бабочка, один цветок — одна бабочка.
Дети: Один цветок —одна бабочка, один цветок — одна бабочка.
Воспитатель: На все цветочки сели бабочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно сказать про цветы и бабочек?
Дети: Цветов и бабочек поровну
Воспитатель: Одна бабочка улетела. Что теперь можно сказать?
Дети: Цветов стало больше.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Бабочек меньше, чем цветов.
Воспитатель: Чего больше?
Дети: Цветов больше, чем бабочек.
Воспитатель: Бабочка прилетела. Что можно сказать?
Дети: Их стало опять поровну.
Воспитатель: Цветочек сорвали. Чего теперь меньше?
Дети: Цветов меньше, чем бабочек.
Воспитатель: Чего больше?
Дети: Бабочек больше, чем цветов.