Ирина Бетина
Развивающая среда во второй группе раннего развития (2–3 года)
Развивающая среда в детском саду является неотъемлемой частью образовательного процесса. Среда должна не только "радовать глаз" участников процесса, но побуждать к какой-то деятельности.
Описание своей группы я начну с уголка "уединения". Это мягкое кресло расположено у нас при входе. Дети утром приходили (особенно те, кто приходит до 7 часов) и сразу садились (даже ложились) отдыхать.
Публикация «Развивающая среда во второй группе раннего развития (2–3 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2021
Театральная зона и "Уголок Ряжения" срвместили, так как удобно, когда маски, наряды для персонажей находятся рядом друг с другом. На полочка расположились разные виды театров: пальковый, театр - игрушек, настольный (деревянный) и т. п.
Игра. В раннем возрасте детям интересны игры с предметами. Их доступность побуждает детей с ними действовать. В дальнейшем объединяет несколько детей одной игрой
Кроватки, коляски, ванночка для купания даёт возможность малышам отобразить свой жизненный опыт. Покормить куклу, покатать её на коляске, уложить в кроватку посидеть с ней рядом, погладив её по спинке. Инструменты парикмахера, доктора, утюги (даже в накопителях) привлекают детей знакомым сюжетом.
Кухня для хозяющек и стол для чаепития - это любимые места для игр детей. Особенно после больших праздников (Новый год, 8 марта.)
Магазин. Все дети ходят в магазин. И играть в магазин игрушек и продуктовый магазин им нравится.
Продукты требуют разнообразия.
Уголок экспериментирования.
Яркие и хорошо знакомые игрушки привлекают детей.
Песок - вода, заводные игрушки и многое другое.
Уголок двигательной активности, начиная с обезьянки, стимулирует детей к физической активности. Ленты, массажные дорожки, обручи, маски.
Познавательная активность вместе с зоной продуктивной деятельности, по-моему мнению, невозможны без игрушек.
Кукла Катя, домашние и дикие животные, настольные игры - "бери, действуй, говори".
Продуктивная деятельность - Рисование, лепка и т. п. В наеопителям сложены карандаши, фломастеры, пластилин, краски. Но. Дети быстро привыкают брать то, что им надо и рисовать (лепить и т. п.) за столами.
Обогащем сенсорный опыт детей:игры с пирамидками, вкоадышами и т. д.
Развиваем мелкую моторику, цветовосприятие.
Для познавательной деятельности ещё размещены магнитные доски, фланелеграфы, на которых легко размещаются различные картинки, иллюстрации к сказкам и т. п.
В следующем учебном году набираю малышей из дома. Будут перемены в обстановке. Планирую поделиться ими через год с вами.