Наталья Владимировна Десяткова
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проводят в детском саду очень много времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать индивидуальность каждого ребенка, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. По ФГОС развивающая предметно-пространственная средыа должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2019
Основной задачей считается обогащение среды элементами стимулирующими познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать :
1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.
2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.
3. Реализацию образовательной программы ДОУ.
4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
— содержательно-насыщенной;
— трансформируемой;
— вариативной;
— полифункциональной;
— доступной;
— безопасной.
По требованиям ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей, в каждой из которых имеются свои Центры. Во 2-ой младшей группе эти области включают в себе следующие центры:
Социально-коммуникативное развитие :
— центр ПДД;
— центр пожарной безопасности;
— центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие :
— центр «Уголок Природы»;
— центр сенсорного развития;
— центр конструктивной деятельности.
Речевое развитие :
— центр речевого развития;
— центр книги;
— логопедический уголок.
Художественно-эстетическое развитие :
— центр ИЗО;
— центр музыкально-театрализован-ной деятельности.
Физическое развитие :
— центр физического развития.
Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр ("Парикмахерская", "Больница", "Автобус", "Дом" и др.)
В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения.
Большой популярностью у детей пользуется центр конструктивной деятельности, в котором можно играть подгруппой или индивидуально. Здесь имеется крупный и мелкий строительный материал, лего, разнообразные конструкторы.
В уголке природы подобраны безопасные растения, имеется необходимое оборудование по уходу за ними, а также календарь природы.
В центре сенсоматорного развития и настольно-печатных игр находятся различные игры на развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, памяти, логического мышления и т. д.
Существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе играет оформление центра книги. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
В центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации, а также материалы для нетрадиционного творчества (штампы, трафареты, губки и т. д.) По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.
Также были оформлены центры музыки и театра. В которых представлены разнообразные музыкальные инструменты и различные виды театра (магнитный, настольный, костюмы животных и др.)
Театрализованные игры благоприятно влияют на развитие артикуляционной моторики,
расширяют словарный запас, развивают монологическую и диалогическую речь и т. д.
В спортивном центре находится спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.
Кроме того в группе был сделан бизиборд, а также мини-музей, который менялся за год три раза (мини-музей игрушки, книги, военный техники).
Развивающая среда во 2-ой младшей группе постоянно обновлялась и пополнилась новыми материалами (раскраски на стене, мини-огород, оформление композиций в уголке природы, соответствующих времени года, различные выставки книг и др.) Вся предметно-пространственная среда группы имела общую тематику "Смешарики". Среда выполняла образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. И главное – работала на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, служила удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Спасибо за уделённое время!