Света Канина
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Развивающие центры
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…».
Создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими как: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС, Развивающие центры» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметно
Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения:
1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
2. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
3. Использование помещений спальни.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В центре художественного эстетического развития для детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие.
Центр речевого развития включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
Здесь так же находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.
Направление: Познавательное развитие.
Центр уголка природы включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями.
В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (ракушки, камни, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы.
Центр математики (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.
В нравственно-патриотическом центре помещена Российская государственная символика, символика Кемеровской области. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Кемеровской области. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья».
В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов.
Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Музыкально — театрализованный центр — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать.
Направление: Социально-личностное развитие.
В центре сюжетно – ролевых игр оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
Центр безопасности отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Направление: Физическое развитие.
Центр физкультурно-оздоровительный содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, платочки, следы, палочки, самодельный коврик) изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни.
Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Представление презентации.
Представление предметно-развивающей среды
(в стихотворной форме)
Проходи, честной народ!
Группа “Солнышко ” вас ждет!
Приглашаем в гости к нам,
По интересным уголкам!
В группе здесь живут детишки:
И девчонки, и мальчишки.
Педагоги тоже есть,
Их на пальцах можно счесть.
Коллектив у нас хорош,
Дружней группы не найдешь!
Мы старались, не ленились,
Ночи напролет трудились.
Группу нашу украшали,
Уголки здесь наряжали.
Чтобы жили здесь детишки –
Умненькие ребятишки.
Чтоб уютно было в ней,
Принимать своих гостей.
Вам, друзья, мы обещаем
Группу нашу показать,
Где что есть все рассказать… Ну, начнем мы с раздевалки
1 СЛАЙД:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 "Ласточка"
2 СЛАЙД:
Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
3 СЛАЙД:
Презентация группы «Солнышко»
Предметно -пространсвенная среда
4 СЛАЙД:
Воспитатели 2-ой подготовительной группы
5СЛАД:
Улыбнитесь, вы пришли в детский сад!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят.
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй их дом,
Как тепло, уютно в нем!
6 СЛАЙД:
Наш девиз
7 СЛАЙД:
Раздевалка
А это – наша раздевалка,
Хранит одежду всех детей.
Её кроил не Слава Зайцев,
Она, конечно, без затей:
Меха из Турции, от «Белки",
И обувь фирмы "Скороход,"
"От Гуччи" разные поделки,
А также ситец, хлопок, шелк…
Хранятся в шкафчиках пальтишки,
Плащи, сапожки и зонты,
Носки, колготки и штанишки
Всё это - дивной чистоты!
Внутри порядок – ни пылинки!
Залог здоровья – чистота!
На каждом шкафчике - картинка!
8 СЛАЙД:
Информационный центр для родителей
9 СЛАЙД:
Наши информационные стенды, на которых есть информация для родителей очень важная. Есть с родителями работа, /папка/которую всегда, каждую неделю пополнить охота. Здесь консультации, советы в помощь родителям. У нас взаимодействие с родителями налажено, так как все понимают, что только совместными усилиями можно добиться желаемого…
10 СЛАЙД:
Правовой уголок, имеющий папку с правовой-нормативной документацией дошкольного учреждений.
11 СЛАЙД:
Уголок ОБЖ и ПДД, содержащие информационные стенды и папки-передвижки.
12 СЛАЙД:
Уголок дежурств
Мы сегодня в сад пришли,
В уголок дежурств зашли.
Посмотрели кто дежурит,
Для себя решили мы:
Кто цветы сейчас польёт,
Кто посуду соберёт,
Кто поможет на занятьях,
Кто игрушки уберёт.
Мы дежурили, устали,
Все игрушки мы убрали,
И посуду мы собрали.
Мы полить цветы успели,
На занятьях помогли,
А потом играть пошли
13 СЛАЙД:
Центр речевого развития
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
14 СЛАЙД:
Книжный уголок
Что за чудо эти книжки!
Очень любят их детишки!
Регулярно все читают,
Много знаний получают!
15 СЛАЙД
Центр строительно - конструктивных игр
фото с детьми с различным конструктором.
16 СЛАЙД:
Центр познавательного развития и науки
Наш уголок познания.
Раскрою вам суть дела.
Он служит для детишек всех,
Источником всех знаний.
17 СЛАЙД:
Уголок экспериментальной деятельности
Нам без опытов нельзя,
Эксперименты ставим!
Все крупы и материал
Природный изучаем.
Свойства бумаги и воды,
Всё это открываем.
Детишкам интересно здесь,
Для них всё это ново.
И можно сделать в уголке
Здесь множество другого.
18 СЛАЙД:
Экспериментирование.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
19 СЛАЙД:
Уголок природы
У нас почти, что зимний сад
В природном уголке.
Здесь потрудиться каждый рад,
Помочь рука к руке!
20 СЛАЙД:
Центр математики
Мы с фигурами знакомы,
Про цифры много узнаём.
И математики законы
Постигать не устаём!
21 СЛАЙД:
Центр художественно-эстетического развития
Мне кричат, а я не слышу.
То есть слышу, но молчу.
Я рисую то, что вижу, —
отвлекаться не хочу!
22 СЛАЙД:
Музыкально – театральный уголок
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры.
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!
23 СЛАЙД:
Фото детей в музыкальном уголке
24 СЛАЙД:
Нравственно – патриотический центр
Если не мы, то кто же,
Детям нашим поможет
Россию любить и знать!
Как важно не опоздать!
25 СЛАЙД:
Физкультурно - оздоровительный центр
Если день начать с зарядки,
Значит, будет всё в порядке.
Нам пилюли и микстуру
Заменяет физкультура!
26-27 СЛАЙДЫ:
Центр игры
Мы играем каждый день,
И нам придумывать не лень.
А завтра в садике, с утра,
Опять продолжится игра.
Мы дружно будем сочинять,
Во чтоб, ещё нам поиграть?.
28-29 СЛАЙД:
Центр безопасности
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
30 СЛАЙДЫ:
Центр социально – личностного развития
А вот любимое местечко,
Здесь время мчится, словно речка,
Тут быстро взрослым можно стать,
И научится друга понимать!
31 СЛАЙД:
Наши коллекции
Что только не хранится в карманах наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на общий взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но, если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь.
Поэтому, мы уже не первый год приобщаем детей к коллекционированию.
32 СЛАЙД:
Полочка красоты
На нашей полке красоты куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё.
И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
33 СЛАЙД:
Стена творчества
Очень любим мы творить,
Ножницами мастерить
Разные картинки
Елки и машинки,
Домики, тележки,
Белочкам орешки.
34 СЛАЙД:
Стихотворение про группу
В группе нашей хорошо!
Каждый дела здесь нашел,
Строим замки и дома,
Там готовится еда
Кто-то ходит в магазин,
Кто-то чистит апельсин.
Едет поезд по дороге,
Молоток стучит в углу.
Много разных здесь занятий
Завтра снова я приду!
35 СЛАЙД:
Вывод:
Таким образом, мы считаем, что мы постарались создать предметно-развивающую среду информативно богатую, необходимую для всех видов деятельности, которая вызывает у детей эмоционально положительное отношение к группе и детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, а так же обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
36 СЛАЙД:
Спасибо за внимание!