Наталья Казакова
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС.
Выполнила: Маслова Н. Ю.
В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
Насыщенной
Насыщенность среды предполагает : разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе. Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.
Трансформируемой
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :
Публикация «Презентация „Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- от образовательной ситуации;
- от меняющихся интересов детей;
- от возможностей детей
Вариативной
Вариативность среды предполагает :
- наличие различных пространств;
- переодическую сменяемость игрового материала;
- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;
- появление новых предметов.
Доступной
Доступность среды предполагает :
- доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасной
Безопасность среды :
соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
РПП среда предполагает полифункциональность материалов:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметов среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
Наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов (в том числе природные материалы, предметы заместители).
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС
- Социально-коммуникативное развитие :
-Познавательное развитие :
- Речевое развитие :
- Художественно-эстетическое развитие :
- Физическое развитие :
Социально-коммуникативное развитие :
1. Центр ПДД
2. Центр пожарной безопасности
3. Центр труда, уголок дежурств
4. Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
5. Центр социально-эмоционального развития
Познавательное развитие :
1. Центр сенсорного развития
2. Центр конструктивной деятельности
3. Центр математического развития
4. Центр экспериментирования
5. Центр экология или уголок природы
Речевое развитие :
1. Центр речевого развития или уголок грамотности
2. Центр книги
3. Логопедический уголок
Художественно-эстетическое развитие включает :
1. Центр изобразительной деятельности или уголок творчества
2. Центр музыкально-театрализованной деятельности
Физическое развитие :
1. Центр физического развития или спортивный уголок
2. Центр здоровья