МААМ-картинки

Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС до»

Светлана Князева
Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Справка

«Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО»

Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна, многофункциональна, динамична и соответствует возрастным категориям воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания - игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. Среда гибкая, вариативная, трансформируемая – зоны активности мобильны.

Публикация «Справка старшего воспитателя „Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

В группах используются переносные игровые ширмы, которые легко ставятся как на столы, так и на ковёр и обыгрываются самостоятельно детьми с помощью разнообразных атрибутов. Размещение оборудования по развивающим центрам, секторам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, а также уединяться, тем самым создавая своё личное пространство. Окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя, что способствует развитию инициативности и самостоятельности детей. Также среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения детей.

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяются следующие принципы:

• Принцип открытости обществу и открытости своего «Я», что предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах оформлены выставки фотографий «Наша жизнь день за днём», «Вот мы какие», семейные альбомы.

• Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Мебель и оборудование установлены так, что каждый воспитанник может найти удобное и комфортное место для развития и игры с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.

• Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Развивающая среда всегда меняется постоянной, создаваемой на длительный срок:, и более динамичной – при оформлении зала, групповой, вестибюля на какой-то конкретный праздник, досуговое мероприятие, на время тематических недель.

• Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены группы детского сада. Использование модулей способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

Особое внимание уделяется безопасному нахождению воспитанников в ДОУ, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в центрах активности закреплена к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); воспитатели регулярно проводят инструктаж по технике безопасности: безопасность во время образовательной деятельности - обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином, культура и безопасность поведения за столом во время еды, безопасное поведение во время прогулки на площадке. Уровень освещённости достаточный для игры и занятий, маркировка мебели и распределение детей соответственно маркировке соблюдён. Температурный режим и режим проветривания выполняется. Все санитарно-гигиенические нормы соблюдены.

В Учреждении ведётся сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всего коллектива ДОУ. Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей, что, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Старший воспитатель С. Н. Князева

Публикации по теме:

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» .

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС. Тема недели «Овощи и фрукты» Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Младшая разновозрастная группа (2–4 года) Младшая разновозрастная группа (2- 4 года). Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится так, чтобы дать возможность наиболее.

Предметно-пространственная развивающая в ДОУ в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физическому воспитанию.

Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» .

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до ФГОС ДО появился в нашей детсадовской жизни пару лет назад. Сначала мы с коллегами обнаружили, что вся жизнь наших дошколят разбита по 9-ти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 11 января 2018 в 11:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Князева (УИ 489239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД