Светлана Князева
Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка
«Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО»
Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна, многофункциональна, динамична и соответствует возрастным категориям воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания - игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. Среда гибкая, вариативная, трансформируемая – зоны активности мобильны.
Публикация «Справка старшего воспитателя „Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В группах используются переносные игровые ширмы, которые легко ставятся как на столы, так и на ковёр и обыгрываются самостоятельно детьми с помощью разнообразных атрибутов. Размещение оборудования по развивающим центрам, секторам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, а также уединяться, тем самым создавая своё личное пространство. Окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя, что способствует развитию инициативности и самостоятельности детей. Также среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения детей.
Для построения развивающей среды в ДОУ выделяются следующие принципы:
• Принцип открытости обществу и открытости своего «Я», что предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах оформлены выставки фотографий «Наша жизнь день за днём», «Вот мы какие», семейные альбомы.
• Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Мебель и оборудование установлены так, что каждый воспитанник может найти удобное и комфортное место для развития и игры с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.
• Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Развивающая среда всегда меняется постоянной, создаваемой на длительный срок:, и более динамичной – при оформлении зала, групповой, вестибюля на какой-то конкретный праздник, досуговое мероприятие, на время тематических недель.
• Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены группы детского сада. Использование модулей способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Особое внимание уделяется безопасному нахождению воспитанников в ДОУ, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в центрах активности закреплена к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); воспитатели регулярно проводят инструктаж по технике безопасности: безопасность во время образовательной деятельности - обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином, культура и безопасность поведения за столом во время еды, безопасное поведение во время прогулки на площадке. Уровень освещённости достаточный для игры и занятий, маркировка мебели и распределение детей соответственно маркировке соблюдён. Температурный режим и режим проветривания выполняется. Все санитарно-гигиенические нормы соблюдены.
В Учреждении ведётся сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всего коллектива ДОУ. Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей, что, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Старший воспитатель С. Н. Князева