елена маршина
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – развивающая среда группы детского сада выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции.
Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.
Эта среда должна строиться на основе требований ФГОС :
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы, быть укомплектована средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходными.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность разнообразного использования предметно –пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
3. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов заместителей).
4. Вариативность среды предполагает наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала.
5. Доступность среды для воспитанников предполагает : свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающими все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов, оборудования.
6. Безопасность предметно –пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Музыкальная предметно-развивающая среда с учетом взросления дошкольников, то есть в соответствии с возрастными особенностями их музыкального развития и этапами становления видов музыкально –художественной деятельности, может быть наполнена следующими музыкальными игрушками и музыкально –дидактическими играми.
Детские музыкальные инструменты (примерный перечень) :
Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет).
1. Крупногабаритное пианино, гармошка, гитара. (инструменты должны быть соразмерны руке ребенка, неозвученные или с зафиксированной мелодией)
2. Игрушки с зафиксированной мелодией – различные органчики, шарманки и т. д.
3. Звуковые картинки с зафиксированной мелодией.
4. Музыкальный волчок.
5. Погремушки.
6. Ритмические палочки.
7. Барабаны.
Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).
1. Бубны
2. Колокольчики.
3. Деревянные ложки.
4. Кубики.
5. Коробочки, наполненные различным сыпучим материалом с разной высотой звучания.
6. Музыкальные молоточки.
7. Дудочки.
Группа среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет).
1. Металлофон.
2. Пианино (рояль) озвученные.
3. Барабан с разной высотой звучания.
4. Бубны
5. Свирель, дудка, рожок.
6. Колокольчики.
7. Деревянные ложки, кубики, ритмические палочки.
8. Набор музыкальных треугольников.
Группа старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет).
1. Металлофон.
2. Ксилофон.
3. Пианино (рояль).
4. Бубны, барабаны, трещотки.
5. Свирель, дудка, рожок.
6. Колокольчики разной высоты звучания.
7. Набор музыкальных треугольников.
8. Цимбалы, балалайка.
Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет).
1. Металлофон.
2. Ксилофон.
3. Пианино (рояль).
4. Баян, аккордеон, гармошка.
5. Бубны, тарелки.
6. Кастаньеты, маракасы, трещотки, рубель и др.
7. Набор музыкальных треугольников.
8. Флейта, триола (индивидуальные).
9. Цимбалы, балалайка, цитра, арфа.
Музыкально –дидактические игры (примерный перечень).
Н. Кононова «Музыкально –дидактические игры для дошкольников»,
З. Роот «Музыкально –дидактические игры для детей дошкольного возраста».
Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).
1. Развитие звуковысотного слуха – «Где мои детки?»
2. Развитие музыкальной памяти –«Чудесный мешочек»
3. Развитие тембрового слуха – «В лесу»
4. Развитие чувства ритма – «Прогулка»
5. Развитие динамического слуха – «Громко-тихо запоем»
6. Развитие ладового чувства – «Весело –грустно»
Группа среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет).
1. Развитие звуковысотного слуха – «Птица и птенчики», «Три медведя»
2. Развитие тембрового слуха – «Нам игрушки принесли», «Угадай, на чем играю»
3. Развитие музыкальной памяти –«Найди игрушку», «Буратино»
4. Развитие чувства ритма – «К нам гости пришли»
5. Развитие ладового чувства – «Солнышко и тучка», «Грусный и веселый клоуны»
6. Развитие динамического слуха – «Колобок», «Найди щенка»
7. Развитие восприятия музыкальных жанров – «Что делают зайцы?».
Группа старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет).
1. Развитие звуковысотного слуха – «Музыкальное лото», «Ступеньки»
2. Развитие чувства ритма – «Наше путешествие», «Определи по ритму».
3. Развитие тембрового слуха – «Определи инструменты», «Слушаем внимательно»
4. Развитие ладового чувства – «Ступеньки», «Бубенчики»
5. Развитие динамического слуха – «Прогулка», «Найди игрушку»
6. Развитие музыкальной памяти –«Волшебная картинка», «Узнай песенку»
7. Развитие восприятия музыкальных жанров – «Что делает кукла?», «Музыкальный секрет»
8. Развитие детского исполнительского творчества –«Музыкальный телефон», «Музыкальная шкатулка».
Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет).
1. Развитие звуковысотного слуха – «Музыкальное окошко», «Ступеньки», «Солнышко»
2. Развитие чувства ритма – «Веселые подружки», «Веселые гудки»
3. Развитие тембрового слуха – «Определи инструменты», «Музыкальные загадки»
4. Развитие ладового чувства – «Домик -крошечка», «Музыкальная лесенка»
5. Развитие музыкальной памяти –«Цветик –семицветик», «Слушаем музыку»
6. Развитие восприятия музыкальных жанров – «Музыкальный секрет»», «Волшебная пластинка»
7. Развитие детского исполнительского творчества –«Музыкальная поляна», «Веселый маятник».
8. Развитие динамического слуха – «Эхо», «Найди игрушку»