Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС до

елена маршина
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно – развивающая среда группы детского сада выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции.

Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.

Эта среда должна строиться на основе требований ФГОС :

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы, быть укомплектована средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходными.

2. Трансформируемость пространства предполагает возможность разнообразного использования предметно –пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

3. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов заместителей).

4. Вариативность среды предполагает наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала.

5. Доступность среды для воспитанников предполагает : свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающими все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов, оборудования.

6. Безопасность предметно –пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Музыкальная предметно-развивающая среда с учетом взросления дошкольников, то есть в соответствии с возрастными особенностями их музыкального развития и этапами становления видов музыкально –художественной деятельности, может быть наполнена следующими музыкальными игрушками и музыкально –дидактическими играми.

Детские музыкальные инструменты (примерный перечень) :

Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет).

1. Крупногабаритное пианино, гармошка, гитара. (инструменты должны быть соразмерны руке ребенка, неозвученные или с зафиксированной мелодией)

2. Игрушки с зафиксированной мелодией – различные органчики, шарманки и т. д.

3. Звуковые картинки с зафиксированной мелодией.

4. Музыкальный волчок.

5. Погремушки.

6. Ритмические палочки.

7. Барабаны.

Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).

1. Бубны

2. Колокольчики.

3. Деревянные ложки.

4. Кубики.

5. Коробочки, наполненные различным сыпучим материалом с разной высотой звучания.

6. Музыкальные молоточки.

7. Дудочки.

Группа среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет).

1. Металлофон.

2. Пианино (рояль) озвученные.

3. Барабан с разной высотой звучания.

4. Бубны

5. Свирель, дудка, рожок.

6. Колокольчики.

7. Деревянные ложки, кубики, ритмические палочки.

8. Набор музыкальных треугольников.

Группа старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет).

1. Металлофон.

2. Ксилофон.

3. Пианино (рояль).

4. Бубны, барабаны, трещотки.

5. Свирель, дудка, рожок.

6. Колокольчики разной высоты звучания.

7. Набор музыкальных треугольников.

8. Цимбалы, балалайка.

Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет).

1. Металлофон.

2. Ксилофон.

3. Пианино (рояль).

4. Баян, аккордеон, гармошка.

5. Бубны, тарелки.

6. Кастаньеты, маракасы, трещотки, рубель и др.

7. Набор музыкальных треугольников.

8. Флейта, триола (индивидуальные).

9. Цимбалы, балалайка, цитра, арфа.

Музыкально –дидактические игры (примерный перечень).

Н. Кононова «Музыкально –дидактические игры для дошкольников»,

З. Роот «Музыкально –дидактические игры для детей дошкольного возраста».

Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).

1. Развитие звуковысотного слуха – «Где мои детки?»

2. Развитие музыкальной памяти –«Чудесный мешочек»

3. Развитие тембрового слуха – «В лесу»

4. Развитие чувства ритма – «Прогулка»

5. Развитие динамического слуха – «Громко-тихо запоем»

6. Развитие ладового чувства – «Весело –грустно»

Группа среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет).

1. Развитие звуковысотного слуха – «Птица и птенчики», «Три медведя»

2. Развитие тембрового слуха – «Нам игрушки принесли», «Угадай, на чем играю»

3. Развитие музыкальной памяти –«Найди игрушку», «Буратино»

4. Развитие чувства ритма – «К нам гости пришли»

5. Развитие ладового чувства – «Солнышко и тучка», «Грусный и веселый клоуны»

6. Развитие динамического слуха – «Колобок», «Найди щенка»

7. Развитие восприятия музыкальных жанров – «Что делают зайцы?».

Группа старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет).

1. Развитие звуковысотного слуха – «Музыкальное лото», «Ступеньки»

2. Развитие чувства ритма – «Наше путешествие», «Определи по ритму».

3. Развитие тембрового слуха – «Определи инструменты», «Слушаем внимательно»

4. Развитие ладового чувства – «Ступеньки», «Бубенчики»

5. Развитие динамического слуха – «Прогулка», «Найди игрушку»

6. Развитие музыкальной памяти –«Волшебная картинка», «Узнай песенку»

7. Развитие восприятия музыкальных жанров – «Что делает кукла?», «Музыкальный секрет»

8. Развитие детского исполнительского творчества –«Музыкальный телефон», «Музыкальная шкатулка».

Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет).

1. Развитие звуковысотного слуха – «Музыкальное окошко», «Ступеньки», «Солнышко»

2. Развитие чувства ритма – «Веселые подружки», «Веселые гудки»

3. Развитие тембрового слуха – «Определи инструменты», «Музыкальные загадки»

4. Развитие ладового чувства – «Домик -крошечка», «Музыкальная лесенка»

5. Развитие музыкальной памяти –«Цветик –семицветик», «Слушаем музыку»

6. Развитие восприятия музыкальных жанров – «Музыкальный секрет»», «Волшебная пластинка»

7. Развитие детского исполнительского творчества –«Музыкальная поляна», «Веселый маятник».

8. Развитие динамического слуха – «Эхо», «Найди игрушку»

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС Добрый день, уважаемые коллеги. Я Дашкова Оксана Васильевна, воспитатель высшей категории МАДОУ д/с № 25 «Сказка», с. Красноусольский, Республики.

Консультация «Предметно-пространственная среда для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй младшей группе» Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе 2 слайд. Развивающая предметно-пространственная.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС до «В пустых стенах ребенок не заговорит….» - И. Е. Тихеева. [Тихеева Е. И. Развитие речи детей стр. 6] Актуальность данной проблемы обусловлена.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Развивающие центры Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДОРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда обеспечивает в определенной степени реализацию образовательного потенциала.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до» «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 12 октября 2018 в 08:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем елена маршина (УИ 501853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД