Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС

Оксана Дашкова
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги. Я Дашкова Оксана Васильевна, воспитатель высшей категории МАДОУ д/с № 25 «Сказка», с. Красноусольский, Республики Башкортостан. Вашему вниманию я представляю презентацию на тему: «Развивающая предметно- пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС».

6 слайд: Вступившие силы ФГОС ДО, предъявляют к развивающей предметно-пространственной среде определенные требования. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформированной, вариативной, доступной и безопасной.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС» размещена в разделах

8 слайд: Содержание предметно-развивающей среды отражает гендерный подход, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей. Для этого в нашей группе созданы раздельные зоны для мальчиков и девочек.

9 слайд: Вот здесь мы видим игровую зону мальчиков. Зона мальчиков позволяет им развивать такие качества, как сила, сообразительность, смекалку, навыки строительства и другое.

10 слайд: А зона девочек – позволяет прибрести навыки хозяйства, материнства, также девочки учатся ухаживать за собой и быть аккуратными.

11 слайд: Создавая развивающую среду группы очень важно для детей, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка, поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и эстетичным. Необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

12 слайд:

«В нашей группе всем на диво,

И нарядно и красиво!

Очень много есть у нас

Все покажем мы сейчас!»

13 слайд: Перед вами «Спортивный уголок»

14 слайд: В этом уголке подобран необходимый спортивный материал для занятий физкультурой, утренней гимнастики, подвижных игр. Атрибуты к играм пополняются, что позволяет детям быть здоровыми и физически развитыми.

15 слайд:(гимнастика после сна) в уголке имеются: мячи, кегли, массажные дорожки, скакалки и обручи, кольцебросы, ребристые доски и другой инвентарь, который необходим ребенку для развития движений.

16 слайд: Уголок «Почемучка». В книжном уголке подобраны книги по возрасту. Деятельность этого уголка направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению.

17 слайд: Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к знакомым сказкам, учатся цитировать отрывки из книг

18 слайд: а также знакомятся с портретами писателей и поэтов произведений. Затем мы проводим беседы, пытаемся рисовать героев.

19 слайд: На этом слайде мы представляем речевой уголок. Он является важной частью в старших группах.

20 слайд: где мы берем необходимые материалы, атрибуты для дыхательной и артикуляционной гимнастики, которые используются в ходе занятий.

21 слайд: Так же в этом уголке имеется большое множество сюжетных картин, предметных и иллюстраций, по которым ребята занимаются. Учатся составлять рассказы, придумывают свои сказки, описывают предметы.

22 слайд: Следующий – это уголок «Юного конструктора».

«Вот идёт строительство,

Строятся дома.

Всем создают комфорт, уют

Строители всегда!»

23 слайд: Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе представлены различные настольные и напольные стройматериалы, разнообразные конструкторы, мозаики.

24 слайд: Это помогает развивать у детей технические способности, что является очень важным для всестороннего развития личности ребенка.

25 слайд: Здесь можно заметить, что в этом уголке играют не только мальчики, но и девочки. Иногда даже наши девочки пытаются навязывать свои правила мальчикам.

26 слайд: «Уголок музыкально-театральной деятельности». Эти два уголка – излюбленное место для ребят.

27 слайд: Для развития музыкальной деятельности детей в нем находится множество музыкальных инструментов. Многие музыкальные инструменты сделаны руками родителей. Вот где раскрываются дети! Даже те, кто стеснялся выступать на праздниках, с удовольствием играют в оркестре группы в дни досугов.

28 слайд: А уголок театрализованной деятельности помогает развивать интересы и способности ребенка.

29 слайд: Дети очень любят театр (настольный, пальчиковый, би-бо-бо, кукольный, теневой)

30 слайд: Многие атрибуты сделаны с помощью родителей.

31 слайд: Дети становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать и выражать свои мысли.

32 слайд: Следующий уголок «ИЗО».

«Может быть художниками и не станем,

Но рисовать мы любим все.

Альбомы, ручки, мелки, тетради

Всегда найдем в этом центре мы».

33 слайд: Уголок ИЗО оснащён различными материалами: пластилином, гуашью, цветными мелками, цветными карандашами, фломастерами, наборами для аппликации и т. д. Здесь дети также удовлетворяют свои потребности в самовыражении через рисование, лепку, аппликацию. Когда ребенок сделал ту или иную работу, он рассказывает об этом взрослым, таким образом развивая свою речь.

34 слайд: здесь мы видим «Уголок уединения».

Как любим уголок для ребенка, где может он просто расслабится, успокоиться. Некоторые дети стесняются поговорить с игрушками, когда рядом другие ребята. Некоторые обижены или чем-то расстроены и хотят побыть одни. Собираются по 2-3 человека и играют в свою любимую игру «Камень, ножницы, бумага». Это будто их территория. А мы стараемся создать в этом уголке комфортные условия.

35 слайд: «Уголок природы и экспериментирования». Этот уголок является не только украшением группы, но и местом саморазвития детей.

36 слайд: Дети любознательны и любят интересоваться частями света, космосом, растениями, животными, явлениями природы и т. д.

37 слайд: Также ребятам нравится делать доступные опыты под руководством педагога.

38 слайд: Здесь же находится всё оборудование, которое необходимо для ухода за растениями. Детям нравится быть юными экологами.

39 слайд: «Патриотический уголок».

«На стене висит портрет,

На нём России президент.

Я тоже Родину люблю

И президентом стать хочу!»

Уголок помогает нам знакомиться с Россией, Башкортостаном. В патриотическом уголке помещена государственная символика и символика «малой Родины». Есть иллюстрированный материал, дети рассматривают его с воспитателем и самостоятельно. Также есть игры, книги.

40 слайд: Игровые уголки мы стараемся разнообразить с помощью родителей и детей. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

41 слайд: Разнообразие позволяет играть как одному, так и по несколько человек, объединяясь в общую игру.

42 слайд: В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, в с/р играх дети придумывают свои сюжеты, учатся строить свои отношения, находить выход из каких-то проблемных ситуаций.

43 слайд: Словом, дети самостоятельно познают мир или с помощью педагогов.

44 слайд: Макеты и атрибуты для игр легкие, дети легко их переносят самостоятельно.

45слайд: Мы стараемся создавать игровые условия для разностороннего развития детей не только в группе, но и на своем участке. Там они получают реальную возможность удовлетворить потребность в движении и игре.

46 слайд: «Уголок математического развития».

«Мы с фигурами знакомы,

Про цифры много узнаём.

И математики законы

Постигать не устаем!»

47 слайд: Центр «Дидактических игр» решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

48 слайд: «Уголок безопасности».

О безопасности в пути,

На улице и дома.

Мы будем знаю говорить.

Сегодня в группе снова.

49 слайд: Уголок отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный макет с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

50 слайд: Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

51 слайд: Я стараюсь приучать детей элементарным навыкам труда. Полить и помыть комнатные растения, протирать пыль, убирать игрушки и игровой материал.

«Здесь зеленые ладошки

Потянулись к нам цветы

Мы их дружно поливаем,

Посмотрите, хороши.»

52 слайд:

Трансформируемость РППС подразумевает возможность её

изменения в зависимости от образовательной ситуации. Мебель

в нашей группе размещена вдоль стен, столы стоят в центре

группы, где мы периодически их переставляем. Пространство можно

использовать как для двигательной активности детей, так и для игр, и занятий музыки. Дети могут играть на полу, ковре, разместив с/р игры.

Также мы приветствуем полифункциональность развивающей среды. У нас есть различные мягкие подушки, ширмы, предметы из природного материала.

Игровое оборудование доступно детям. Мы объясняем ребятам, как правильно пользоваться теми или иными атрибутами и как лучше их использовать. Одна из главных задач – это заботится о безопасности предметно-пространственной среды.

53 слайд: Конечно все требования ФГОС мы выполнить не можем, но стремимся к тому, чтобы детям в группе было уютно и комфортно.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОС «Развивающая предметно-пространственная среда» Подготовила воспитатель: Матвеева Е. Ю. Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФГОС» 1. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную,.

Предметно пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ДО. .

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» .

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до ФГОС ДО появился в нашей детсадовской жизни пару лет назад. Сначала мы с коллегами обнаружили, что вся жизнь наших дошколят разбита по 9-ти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД