Оксана Дашкова
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Я Дашкова Оксана Васильевна, воспитатель высшей категории МАДОУ д/с № 25 «Сказка», с. Красноусольский, Республики Башкортостан. Вашему вниманию я представляю презентацию на тему: «Развивающая предметно- пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС».
6 слайд: Вступившие силы ФГОС ДО, предъявляют к развивающей предметно-пространственной среде определенные требования. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформированной, вариативной, доступной и безопасной.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
8 слайд: Содержание предметно-развивающей среды отражает гендерный подход, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей. Для этого в нашей группе созданы раздельные зоны для мальчиков и девочек.
9 слайд: Вот здесь мы видим игровую зону мальчиков. Зона мальчиков позволяет им развивать такие качества, как сила, сообразительность, смекалку, навыки строительства и другое.
10 слайд: А зона девочек – позволяет прибрести навыки хозяйства, материнства, также девочки учатся ухаживать за собой и быть аккуратными.
11 слайд: Создавая развивающую среду группы очень важно для детей, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка, поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и эстетичным. Необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
12 слайд:
«В нашей группе всем на диво,
И нарядно и красиво!
Очень много есть у нас
Все покажем мы сейчас!»
13 слайд: Перед вами «Спортивный уголок»
14 слайд: В этом уголке подобран необходимый спортивный материал для занятий физкультурой, утренней гимнастики, подвижных игр. Атрибуты к играм пополняются, что позволяет детям быть здоровыми и физически развитыми.
15 слайд:(гимнастика после сна) в уголке имеются: мячи, кегли, массажные дорожки, скакалки и обручи, кольцебросы, ребристые доски и другой инвентарь, который необходим ребенку для развития движений.
16 слайд: Уголок «Почемучка». В книжном уголке подобраны книги по возрасту. Деятельность этого уголка направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению.
17 слайд: Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к знакомым сказкам, учатся цитировать отрывки из книг
18 слайд: а также знакомятся с портретами писателей и поэтов произведений. Затем мы проводим беседы, пытаемся рисовать героев.
19 слайд: На этом слайде мы представляем речевой уголок. Он является важной частью в старших группах.
20 слайд: где мы берем необходимые материалы, атрибуты для дыхательной и артикуляционной гимнастики, которые используются в ходе занятий.
21 слайд: Так же в этом уголке имеется большое множество сюжетных картин, предметных и иллюстраций, по которым ребята занимаются. Учатся составлять рассказы, придумывают свои сказки, описывают предметы.
22 слайд: Следующий – это уголок «Юного конструктора».
«Вот идёт строительство,
Строятся дома.
Всем создают комфорт, уют
Строители всегда!»
23 слайд: Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе представлены различные настольные и напольные стройматериалы, разнообразные конструкторы, мозаики.
24 слайд: Это помогает развивать у детей технические способности, что является очень важным для всестороннего развития личности ребенка.
25 слайд: Здесь можно заметить, что в этом уголке играют не только мальчики, но и девочки. Иногда даже наши девочки пытаются навязывать свои правила мальчикам.
26 слайд: «Уголок музыкально-театральной деятельности». Эти два уголка – излюбленное место для ребят.
27 слайд: Для развития музыкальной деятельности детей в нем находится множество музыкальных инструментов. Многие музыкальные инструменты сделаны руками родителей. Вот где раскрываются дети! Даже те, кто стеснялся выступать на праздниках, с удовольствием играют в оркестре группы в дни досугов.
28 слайд: А уголок театрализованной деятельности помогает развивать интересы и способности ребенка.
29 слайд: Дети очень любят театр (настольный, пальчиковый, би-бо-бо, кукольный, теневой)
30 слайд: Многие атрибуты сделаны с помощью родителей.
31 слайд: Дети становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать и выражать свои мысли.
32 слайд: Следующий уголок «ИЗО».
«Может быть художниками и не станем,
Но рисовать мы любим все.
Альбомы, ручки, мелки, тетради
Всегда найдем в этом центре мы».
33 слайд: Уголок ИЗО оснащён различными материалами: пластилином, гуашью, цветными мелками, цветными карандашами, фломастерами, наборами для аппликации и т. д. Здесь дети также удовлетворяют свои потребности в самовыражении через рисование, лепку, аппликацию. Когда ребенок сделал ту или иную работу, он рассказывает об этом взрослым, таким образом развивая свою речь.
34 слайд: здесь мы видим «Уголок уединения».
Как любим уголок для ребенка, где может он просто расслабится, успокоиться. Некоторые дети стесняются поговорить с игрушками, когда рядом другие ребята. Некоторые обижены или чем-то расстроены и хотят побыть одни. Собираются по 2-3 человека и играют в свою любимую игру «Камень, ножницы, бумага». Это будто их территория. А мы стараемся создать в этом уголке комфортные условия.
35 слайд: «Уголок природы и экспериментирования». Этот уголок является не только украшением группы, но и местом саморазвития детей.
36 слайд: Дети любознательны и любят интересоваться частями света, космосом, растениями, животными, явлениями природы и т. д.
37 слайд: Также ребятам нравится делать доступные опыты под руководством педагога.
38 слайд: Здесь же находится всё оборудование, которое необходимо для ухода за растениями. Детям нравится быть юными экологами.
39 слайд: «Патриотический уголок».
«На стене висит портрет,
На нём России президент.
Я тоже Родину люблю
И президентом стать хочу!»
Уголок помогает нам знакомиться с Россией, Башкортостаном. В патриотическом уголке помещена государственная символика и символика «малой Родины». Есть иллюстрированный материал, дети рассматривают его с воспитателем и самостоятельно. Также есть игры, книги.
40 слайд: Игровые уголки мы стараемся разнообразить с помощью родителей и детей. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».
41 слайд: Разнообразие позволяет играть как одному, так и по несколько человек, объединяясь в общую игру.
42 слайд: В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, в с/р играх дети придумывают свои сюжеты, учатся строить свои отношения, находить выход из каких-то проблемных ситуаций.
43 слайд: Словом, дети самостоятельно познают мир или с помощью педагогов.
44 слайд: Макеты и атрибуты для игр легкие, дети легко их переносят самостоятельно.
45слайд: Мы стараемся создавать игровые условия для разностороннего развития детей не только в группе, но и на своем участке. Там они получают реальную возможность удовлетворить потребность в движении и игре.
46 слайд: «Уголок математического развития».
«Мы с фигурами знакомы,
Про цифры много узнаём.
И математики законы
Постигать не устаем!»
47 слайд: Центр «Дидактических игр» решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
48 слайд: «Уголок безопасности».
О безопасности в пути,
На улице и дома.
Мы будем знаю говорить.
Сегодня в группе снова.
49 слайд: Уголок отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный макет с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
50 слайд: Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
51 слайд: Я стараюсь приучать детей элементарным навыкам труда. Полить и помыть комнатные растения, протирать пыль, убирать игрушки и игровой материал.
«Здесь зеленые ладошки
Потянулись к нам цветы
Мы их дружно поливаем,
Посмотрите, хороши.»
52 слайд:
Трансформируемость РППС подразумевает возможность её
изменения в зависимости от образовательной ситуации. Мебель
в нашей группе размещена вдоль стен, столы стоят в центре
группы, где мы периодически их переставляем. Пространство можно
использовать как для двигательной активности детей, так и для игр, и занятий музыки. Дети могут играть на полу, ковре, разместив с/р игры.
Также мы приветствуем полифункциональность развивающей среды. У нас есть различные мягкие подушки, ширмы, предметы из природного материала.
Игровое оборудование доступно детям. Мы объясняем ребятам, как правильно пользоваться теми или иными атрибутами и как лучше их использовать. Одна из главных задач – это заботится о безопасности предметно-пространственной среды.
53 слайд: Конечно все требования ФГОС мы выполнить не можем, но стремимся к тому, чтобы детям в группе было уютно и комфортно.
Спасибо за внимание!