Лариса Рудман
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы до школьного образования.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
В связи с этим, развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.
Предлагаю вниманию коллег Положение о смотре-конкурсе на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _ в рамках ФГОС».
«Утверждаю»
Заведующий ГБДОУ д/с № _
___ /. /
Приказ № ___ от ___
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _
в рамках ФГОС»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _ ___ района»
1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация развивающей предметно-пространственной среды групп ГБДОУ, в соответствии с требованиями Программы и ФГОС ДО.
1.3. Проведение смотра-конкурса проводится в целях:
• Совершенствование педагогической деятельности организуемой в ГБДОУ.
• Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.
II. Основные задачи смотра-конкурса
- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ГБДОУ по созданию РППС для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;
- обеспечение эмоционального благополучия детей, включение их в разнообразные виды деятельности;
- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации РППС.
III. Критерии оценки
- насыщенность среды, соответствующая возрастным возможностям детей, содержанию программы;
- доступность и безопасность РППС;
- информативность, предусматривающая разнообразие тематики и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативность, предполагающая наличие в группе различных пространств, а так же разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования для свободного выбора детей;
- трансформируемость пространства, позволяющая изменять РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей;
- полифункциональность, позволяющая использовать предметы в разных видах детской активности (Приложение № 1).
IV.Состав жюри
1. Ф. И. О. - заведующий ГБДОУ д/с № _;
2. Ф. И. О. - зам. зав по УВР;
3. Ф. И. О. - старший воспитатель;
4. Ф. И. О. - завхоз;
5. Ф. И. О. – музыкальный руководитель;
6. Ф. И. О. – инструктор по ФК;
7. Ф. И. О. – воспитатель
V. Организация и проведение смотра-конкурса
- смотр-конкурс проводится с ___ по ___ 20_ года;
- итоги смотра-конкурса подводятся ___ 20_ года;
- победителями признаются участники, занявшие 1,2,3 место по наибольшему количеству
баллов;
- победители смотра-конкурса презентуют свой опыт работы по созданию РППС в виде
портфолио на педагогическом совете ГБДОУ.
Приложение № 1
к Положению о проведении смотра-конкурса
«Организация развивающей
предметно-пространственной среды
в ГБДОУ д/с № _
в рамках ФГОС»
Карта проверки смотра - конкурса
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _
в рамках ФГОС»
№ п/п Изучение РППС Критерии оценок в соответствии с ФГОС ДО Оценка в баллах от 1 до 3
1. Рациональное зонирование и функциональность оборудования, разнообразие и сменяемость предметной среды
(вариативность РППС) наличие различных пространств (для игр, конструирования, уединения и пр., а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и стимулирующие игровую, двигательную. познавательную и исследовательскую активность детей
2. Реализация индивидуального подхода
(доступность РППС) -свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ во все помещения ГБДОУ, где осуществляется образовательный процесс;
-свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ во все помещения ГБДОУ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
3. Рациональное использование оборудования, его целостность, разнообразие, функциональность
(полифункциональность РППС) - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
- наличие полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре
4. Соблюдение техники безопасности
(безопасность РППС) - соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению, надежности и безопасности их использования;
-исправность и сохранность материалов и оборудования
5. Создание условий для организации различных видов деятельности детей и обеспечение им возможности свободного вида деятельности (двигательной, познавательно-исследовательской, игровой и т. д.)
(насыщенность РППС)
организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, обеспечивающих:
-игровую, познавательную. исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
-двигательная активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
6. Отражение в оформлении группы приоритетного направления работы педагогов -визитная карточка группы, зала и т. д.
-традиции группы;
-внешний вид группы, зала и т. д.
-эстетика оформления группы, зала и т. д.
7. Соответствие игрушек, материалов и оборудования возрасту и требованиям Программы, ФГОС и СанНиН -соответствие программным требованиям;
-соблюдение гигиенических условий;
-оснащенность необходимым оборудованием;
-разнообразие и эстетичность материала
8. Оформление группы в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса (согласно Программе) -разнообразие материал;
-соответствие возрасту;
-соответствие с задачам Программы
9. Креативность (творчество) педагогов в дизайне помещения -оригинальность оформления
-красочность и привлекательность
Итого баллов
Критерии оценки:
1 балл – низкий уровень соответствия требованиям (несоответствие)
2 балла – допустимый уровень соответствия требованиям (частичное соответствие)
3 балла – высокий уровень соответствия требованиям (полное соответствие)