Шатилова Наталия
Развивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
Развивающей предметно – пространственной среды 1 группы раннего возраста
Содержание
1. Социально- коммуникативное развитие
Игровой центр
Центр уединения
2. Познавательное развитие
Центр сенсорики
Центр конструирования
Центр природы
3. Речевое развитие
Речевой центр
4. Художественно – эстетическое развитие
Творческий центр
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
5. Физическое развитие
Центр двигательной активности
Социально- коммуникативное развитие
1. Игровой центр
Сюжетно- образные игрушки (куклы из полиэтилена, резины)
Предметы быта (посуда, ванночка для «мытья» куклы,
Одежда и ткань для пеленания куклы).
Двигатели (каталки, тележки, машины, коляски).
Озвученные и заводные игрушки, куклы-неваляшки.
Для ряженья: маски, бусы, различные головные уборы, элементы костюмов, зеркала, сундучки.
атрибуты для игры в дом, детский сад.
2. Центр уединения
Палатка
Познавательное развитие
1. Центр сенсорики
Настенное панно
Дидактический стол: шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаика крупная, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой мо-торики, тактильных ощущений, матрёшки
2. Центр конструирования
Пластмассовые и кубики из паралона.
Лего.
3. Центр природы
Центр «Воды и песка».
Комнатные растения.
Иллюстрации по временам года.
Лейки.
Фартучки.
Речевое развитие
1. Речевой центр
Дидактические игры и пособия на развитие связной речи.
Наглядный материал.
Книги - скороговорки, потешки, стихи и т. п. ; сказки, чудесный мешочек, кар-тинки.
Художественно – эстетическое развитие
1. Творческий центр
Карандаши.
Краски.
Трафареты.
Шаблоны.
Мелки.
Бумага.
Альбомы для рисования.
Тычки и гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты.
2. Центр музыкально-театрализованной деятельности
Шумовые и звучащие музыкальные инструменты (погремушки, гармошка, бубны, дудки.)
Персонажи к сказкам.
Ширма.
Настольный театр.
Физическое развитие
1. Центр двигательной активности
Мячи разных размеров.
Кольцебросы.
Обручи малые.
Нестандартное оборудование.
Дорожки здоровья.
Ленты основных цветов на кольцах.
Инвентарь для физических занятий и гимнастики.
Сухой бассейн, горка.
Самоанализ
Состояние развивающей предметно-пространственной среды в 1 группе раннего развития
Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для де-тей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации мы учли два направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие де-тей.
Все групповое пространство распределено на зоны (центры, которые доступны детям)
Центр двигательной активности расположен в стороне от играющих воспитанников. Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта воспитатели используют имеющиеся подручные материалы, смекалку, изо-бретательность, фантазию в изготовлении нетрадиционного оборудования. Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимули-рование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспиты-вать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Речевой центр. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Центр ПДД. Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Информация, связанная с безопасностью.
Центр природы. Экологическое воспитание и образование детей.
Игровой центр, конструирования.
Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно - ролевой иг-ры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подража-тельности и творческих способностей. Развитие, представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм, в приобре-тении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (до-рожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрос-лыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
Центр музыкально – театральной деятельности. Формирование на-выков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произ-ведений.
Центр сенсорики. Развитие мышления и пальчиковой моторики.
Творческий центр. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качест-ва предметов окружающей действительности Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.