Ольга Тушева
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Преобразовывая развивающую предметно-пространственную среду подготовительной группы, учитывала психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно - образовательного процесса. Смоделирована развивающая предметно-пространственная среда, согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Групповая комната представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, детские столики для занятий, настольных игр, конструирования, экспериментирования, приема пищи.
Все групповое помещение распределено на центры, которые доступны детям: дидактический материал, игры, игрушки. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, пластилин.
Познавательное развитие
Центр логико – математический
Центр имеет важные развивающие функции не только в организованных видах деятельности, но и в свободной самостоятельной деятельности. В данном центре располагаются: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами.
В центре имеется дидактические, настольно
ечатные игры, логико - математические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Собери по четыре», кроссворды, ребусы, лабиринты и т. д.
Центр «Экологии»
Экологический центр в нашей группе служит не только украшением, но и местом для саморазвития дошкольников. Центр оснащен необходимым оборудованием: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В нашем центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир». В центре воды и песка знакомим детей со свойствами различного материала, который находится здесь. На полках для детского исследования находятся самые разнообразные материалы: камни, семена, крупы, ракушки, мел, глина, песок, а также лабораторное оборудование – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития в центре находится детская литература, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов.
Дети превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Центр театра и музыки
Театральный центр – важный объект развивающей среды который совмещен с уголком ряженья, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра – кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, би-ба-бо. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Так же в центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Центр «Конструирования»
Центр конструирования в нашей группе сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Социально – коммуникативное развитие
Центр «Патриотического воспитания»
В центре патриотического воспитания помещена государственная символика родного города, Красноярского края и России. В нем находятся пособия, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья». Также в нем находятся дидактические игры: «Герб нашего города», «Животные нашего края», «Моя семья» и т. д.
В центре находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России.
Оформлен уголок Русская изба, где находятся образцы народного декоративно-прикладного искусства. Все это способствует, формированию у дошкольников толерантности, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Центр «Безопасности»
Центр безопасности интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, всевозможные игрушки – транспортные средства, дорожные знаки, светофор, дидактические игры. Центр безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Центр сюжетно-ролевой игры
В центре сюжетно-ролевой игры оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.
Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. («Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Ателье», «Военные», «Кафе», «Почта», «Водители», «Моряки» и т. д.)
Речевое развитие
Центр «Грамотейка»
В Центре «Грамотейка» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Центр «Книжкин дом»
Центр «Книжкин дом» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программой. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.
Физическое развитие
Центр двигательной активности
Центр оснащен как традиционным оборудованием, так и нетрадиционным (нестандартным). Атрибутами (масками) для подвижных игр. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Дети в свободное время пользуются спортивным инвентарем (мячи для метания, кегли, скакалки, гимнастические палки, резиновые мячи, обручи). Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Также в центре двигательной активности имеется альбомы с различными видами спорта «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», картотеки подвижных и малоподвижных игр.
Уголок уединения
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Хотя он отделен от других зон легкой шторкой, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Ребенок может уединиться и посмотреть свои любимые книги.
Центр художественно – эстетического развития
Центр искусства
В центре искусства воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, карандаши, гуашь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. В центре находятся материалы для нетрадиционного рисования шишки, сухие листья, ватные палочки. Кроме того здесь расположены схемы для рисования и лепки.