Ольга Николаевна Попова
Развивающая предметно-пространственная среда группы «Звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз нашей группы:
«Звездочки» наша группа зовется,
Название такое не зря нам дается,
Чтоб звездам поярче светиться
Мы будем стараться, учиться!
Все вместе мы мир познаем,
И дружно мы в группе живем!
Принято считать, что театр начинается с вешалки, а у нас в детском саду группа «Звёздочки» начинается с приемной.
Предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Прослеживается свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы „Звездочки“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2017
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.
Организуя развивающую предметно-пространственную среду группы, каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):
• уголок для сюжетно ролевых игр;
•уголок ряжения;
•уголок уединения;
•уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
• книжный уголок,
• уголок настольно - печатных игр;
• уголок природы и экспериментирования с водой и песком;
• спортивный уголок;
• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования)
• уголок конструктивной деятельности;
•уголок патриотический
• уголок шахмат и шашек.
Оснащение уголков меняется в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности.
Трансформируемость предметной среды позволяет детям «по-новому» взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Рабочая, активная зоны могут стать спокойной (рабочей, в зависимости от деятельности детей.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Мебель вся исправна и закреплена, во избежание травм.
В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья.
Социально – коммуникативное развитие
Центр игровой
Универсальные игровые центры располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте).
Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
Центр социально – коммуникативного развития
Оборудованный уголок уединения;
Дидактические игры «Веселый – грустный», «Угадай моё настроение»;
Куклы (девочка - в платье; мальчик – в рубашке и брюках);
Фото детей группы (крупные).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Среда имеет характер открытой незамкнутой системы способной к корректировке и развитию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377174-1506230239.jpg)
Познавательное развитие
В данном направлении имеются следующие центры:
• Центр познавательного развития;
• Центр «Воды и песка»;
• Центр природы;
• Центр опытно-экспериментальной; деятельности;
• Центр «Безопасности»;
• Центр «Математики» (игротека);
• Центр «Нравственно-патриотический»;
• Центр «ИКТ».
Речевое развитие
• Центр книги:
• Центр Речевого развития.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство используя гибкие модули ширмы занавеси стулья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377174-1506230504.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Социально коммуникативное развитие Центр игровой Универсальные игровые центры располагаются в местах легко доступных детям они переносные чтобы играть на столе на полу в любом удобном месте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377174-1506231052.jpg)
Художественно – эстетическое развитие
• Цент театра:
ширма для показа кукольного спектакля,
игрушки – забавы,
разные виды театра (настольный, пальчиковый, перчаточный, на фланелеграфе и др.)
элементы костюмов для ряжения (маски, ободочки и др.)
• Центр музыки
атрибуты: веночки, платочки, цветы, фантики и др,
музыкальные инструменты (гармошка, барабан, бубен, дудочка, металлофон, деревянные ложки, маракасы, трещотки, свистульки и др.)
• Цент «творчества»
альбомы и заготовки для рисования,
печатки, губки, штампы, ватные тампоны для нанесения узоров,
пластилин с дощечками,
цветные карандаши
• Цент конструирования
наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования,
напольный конструктор,
конструктор «Лего» (напольный, настольный)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Тематические наборы мелких фигурок персонажей размещены в коробках поблизости от макетов так чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро населен по желанию играющих](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377174-1506232357.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Речевое развитие Центр книги Центр Речевого развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377174-1506232306.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Художественно эстетическое развитие Цент театра ширма для показа кукольного спектакля игрушки забавы разные виды театра настольный пальчиковый перчаточный на фланелеграфе и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377174-1506233967.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 элементы костюмов для ряжения маски ободочки и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377174-1506232606.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Центр музыки атрибуты веночки платочки цветы фантики и др музыкальные инструменты гармошка барабан бубен дудочка металлофон деревянные ложки маракасы трещотки свистульки и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377174-1506232717.jpg)
Физическое развитие
• Центр физкультурно – оздоровительный
папка – передвижка «Если хочешь быть здоров!»,
доска с ребристой поверхностью,
кегли с мячом (набор,
ленты цветные (дл 50 см,
мешочки с грузом малые,
мяч массажный диаметром 8- 10 см
мяч резиновый
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Уголок шахмат и шашек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377174-1506232811.jpg)
Уголок шахмат и шашек
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Предметно пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей периода обучения образовательной программы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377174-1506233748.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Прослеживается свободный доступ воспитанников к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающих все основные виды деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-377174-1506233775.jpg)