Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста (9 фото)

Луженкова Надежда
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста
▼ Скачать
+ Заказать документы

Создавая развивающую предметно-пространственную среду, я учитывала требования ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы раннего возраста :

- содержательно - насыщенна, развивающая; - трансформируема;

- полифункциональная; - вариативна; - доступна; - безопасна;

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных развивающих центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста» размещена в разделах

А также старалась сделать развивающую предметно-пространственную среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

1. Центр двигательной активности:

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста

Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое пространство в группе, имеется различное оборудование:

Для развития таких основных видов движений как ходьба, бег, равновесие

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия:

• гимнастическая скамейка, бревно (ширина 20-25 см. ,

• дорожка, коврик (ширина 20см, длина 2-3м. ,

• модуль «Змейка» (длина 100см, высота 15 см. ,

обруч большой (диаметр 95 см).

• Прыгалки, обручи, каталки, резиновые ослы, машины каталки,

Для развития таких основных видов движений как ползание, лазание, прыжки, катания, бросания, метания

Оборудование для ползания, лазания:

• воротца (высота 30-40 см. ,

• горка со ступеньками и пологим спуском,

• гимнастическая лесенка.

Оборудование для прыжков:

• мат детский напольный.

Оборудование для катания, бросания, метания:

• набивные мешочки, тряпичные мячи, комочки,

• мячи крупные, надутые,

• мячи небольшого размера,

• мячи маленького размера.

Также имеется оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений - флажки, султанчики, платочки, гимнастические палки;

для профилактики плоскостопия - массажные дорожки,

для проведения утренней гимнастики, для организации подвижных и самостоятельных игр детей – снежки, грибочки, морковки, цыплята, шишки.

Все оборудование подобрано с учетом возрастных особенностей детей, ярко оформлено, доступно руке ребенка. Дети самостоятельно могут менять содержание центра, выбирать то или иное оборудование для игр, использовать его в других центрах группы.

С помощью Многофункционального Напольного сухого бассейна реализуем несколько задач, для развития общеразвивающих упражнений как ползание, прыжки, равновесия; для снятия эмоционального напряжения; сенсомоторного развития

2. Центр конструирования

Фото №1 Создавая развивающую предметно пространственную среду я учитывала требования ФГОС

Строительный деревянный конструктор: из разных конфигураций (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, конус, со схемами для создания несложных построек (башенки, домики, дорожки,

• Конструкторы пластмассовые,

• Комплект больших мягких модулей,

• Набор пластмассового конструктора,

• Конструктор ЛЕГО среднего размера.

Наборы игрушек: предметные игрушки, соразмерные масштабам построек: маленькие машины, животные и т. д. для обыгрывания постройки,

С помощью этого оборудования в центре конструирования мы решаем следующие задачи:

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

По окончании игры приучать убирать все на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

3. Центр игровой деятельности

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Оборудования для кукол:

Мебель для игр с куклами (кухня, стол, стульчики, кроватки, шкаф для белья, трюмо, сидячая коляска из пластмассы, сидячая коляска из текстиля – 2 шт., набор овощей и фруктов, набор кукольной аптечки, гладильная доска, утюги, швейная машинка.

Куклы игровые:

Пупсы из мягкого материала,

Кукла в одежде по сезонам

Резиновые пупсы для купания

Одежда для кукол:

Комплекты одежды для кукол, головные уборы, платье,

В центре игровой деятельности мы решаем следующие задачи:

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предмета

4. Центр художественно-эстетического развития

Фото №3 РППС развивающих центров оснащенных большим количеством развивающих материалов книги игрушки материалы для творчества развивающее оборудование и пр

В этот центр мы разместили:

Музыкальные инструменты: металлофон, барабан, колокольчики, музыкальные молоточки, трещотки, погремушки;

Атрибуты:, платочки, ленточки, султанчики, флажки, листочки, погремушки;

• Магнитофон, СD и аудиоматериалы для организованной образовательной деятельности,

С помощью этого оборудования мы решаем такие задачи:

Учить детей называть музыкальные инструменты.

Развивать умение различать звуки по высоте и динамике.

Упражнять в подпевании, выполнении несложных танцевальных движений.

Ряженья используем как для обыгрывания сюжетных игр («Парикмахерская», «Дом», так и для инсценирования сказок, потешек, музыкальных игр. Элементы костюмов, аксессуары позволяют ребенку направленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения.

Куб с эмоциями - Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Материал для ООД:

• Листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски, кисти, пластилин, клеенки, дощечки для лепки,

• Мольберт для рисования мелками, фломастерами, белые обои;

Шаблоны:

• Шаблоны для рисования, контуры для обведения;

Раскраски:

• Рисунки для раскрашивания карандашами, фломастерами, листы бумаги для рисования,

С помощью этого оборудования мы решаем такие задачи:

Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные,

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов

5. Центр речевого развития

Фото №4 Все предметы доступны детям

Ярко красочные книги предметные и сюжетные картинки, речевые кубы. В этом центре наблюдая за детьми можно сказать что дети очень любят рассматривать предметные речевые картинки :

Транспорт, дикие - домашние животные, игрушки;

Речевые кубы:

По сказке «Репка»; транспорт, игрушки, домашние животные и их детеныши, собери картинку, картинки с действиями отвечает на вопрос что делает?

Художественные произведения, книги:

Книги (народные песенки, сказки, авторские произведения, потешки) с яркими красивыми иллюстрациями для рассматривания;

Музыкальные книги, речевые книги,

Альбомы для рассматривания картин:

«Овощи»,

«Фрукты»,

«Птицы»,

«Насекомые».

«Деревья»

Все это нам помогает реализовать следующие задачи:

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Любимые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи видов театра: Театр «Би-ба – бо», пальчиковый театр, театр игрушек, платковый театр, плоскостной театр; театр на резинках

Атрибуты для театра:

Костюмы: кошка, дракончик, светлячок, различные шапочки для создания образов сказочных героев;

Для этого мы реализуем следующие задачи:

Учить детей с помощью воспитателя инсценировать сказку, передавая характер героев.

Снятие эмоционального напряжения.

Удовлетворение потребности в речевой, двигательной активности

6. Центр для самостоятельной деятельности детей

Фото №5 Публикация Развивающая предметно пространственная среда группы раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Оборудован набором машин:

Маленькие машины, машины среднего размера, большие машины, инструменты для починки машин, заводные игрушки, игрушки - забавы

Веселая карусель

Это оборудование нам необходимо для реализации таких задач:

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

7. Центр детского экспериментирования

Фото №6 Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

Дети очень любят игры с водой и песком для этого у нас оборудован стол для игр песком и водой

Атрибуты для игр песком и водой:

Набор игрушек: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, сачки, формочки (замораживание, различные емкости (наливание, переливание, лодочки, заводные игрушки (для игр с водой, утята, черепашки

Природные материалы: песок, камушки (крупные, ракушки.

Материал: фартуки

Картины: «Зимний пейзаж», «Зимние забавы»

Все это нам необходимо для реализации следующих задач:

Учить детей наблюдать за объектами живой и неживой природы.

Стимулировать любознательность.

Учить называть свойства песка и воды, играть с ними.

Способствовать проявлению положительных эмоций, снятию мышечного и эмоционального напряжения, через игры с песком и водой.

8. Центр настольно печатных и развивающих игр

Фото №7 Центр двигательной активности

Большое значение мы уделили центру настольно печатных и развивающих игр, где дети очень любят находится и играть в различные виды игр.

Сенсомоторный стол

Пирамидки:

пирамидки разной величины (деревянные, пластмассовые, пирамидка конструктор, пирамидки – матрешка, пирамидки по форме (квадрат, круг, треугольник)

Большая напольная пирамидка 1м.

Напольная пирамидка 50 см.

Рамки и вкладыши: овощи, транспорт, игрушки, сказочные герои,

Кубики 4шт. для складывания целостной картины,

Шумовой ранец,

Дидактический домик,

Шнуровки, застежки, пуговки,

Вкладыши с геометрическими фигурами, «Волшебные мешочки наборы фигурок в мешочках из текстиля для узнавания на ощупь»,

Коврограф

Крупные, средние мозаики,

Сортеры для сравнения по величине, различия количества «один - много»

Цветные прищепки,

Пирамидки – вкладыши,

Все это оборудования нам помогает решить такие задачи:

Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.

Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

Развивать мелкую моторику

9. Центр уединения

Фото №8 Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях

Для снятия эмоционального напряжения, удовлетворять потребность в желании побыть одному

Мягкие игрушки, ширма, фотоальбом

Дидактическое полотно со шнуровками, застежками, молниями.

Мягкие сенсорные игрушки:

«Крокодил», «Пирамидка», «Цветок»

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группы Создавая развивающую предметно- пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного.

Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста»Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста» Каждое утро в домах загорается свет. Взрослые и дети собираются на работу. Мамы, папы, бабушки и дедушки ищут для себя работу по душе, а.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголокРазвивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголок Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста.Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста. .

Развивающая предметно-пространственная среда в помещении группыРазвивающая предметно-пространственная среда в помещении группы Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создавалась в соответствии с ФГОС, с брендом группы «Теремок», рекомендациями.

Предметно-пространственная развивающая среда моей группыПредметно-пространственная развивающая среда моей группы Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной предметной среде. Она считала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста
Опубликовано: 31 мая 2017 в 20:17
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Луженкова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД