Юлия Иванникова
Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов воспитания малыша и играет огромную роль в развитии ребёнка.
Предметная среда – это среда обитания малыша, в которой он находится большую часть времени. Социальный опыт и новые сведения об окружающем малыш получает от педагогов и родителей, в непосредственном общении с ними. Среда пребывания ребёнка также является источником знаний, социального опыта и развития ребёнка. Поэтому очень важно чтобы эта среда была именно развивающей.
Публикация «Консультация для педагогов „Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста“,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоциональную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры и непосредственную образовательную деятельность детей.
Мир, в который входит и познаёт ребёнок, должен быть насыщенным впечатлениями, вызывающим у него эмоциональный отклик, а также активизирующий слух, зрении, то есть все виды восприятий.
При оформлении развивающей предметно-пространственной учитываются возрастные особенности и задачи воспитания, учитывали принципы гигиеничности, безопасности. Организовывали предметную среду так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Создавая развивающую предметно- развивающую среду придерживаются определённых правил :
1. Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую коммуникативные функции.
2. Среда удовлетворяет потребности и интересы ребёнка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. В группе предусмотрено место для экспериментальной деятельности.
5. Учитываются закономерности психического развития, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
6. При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.
Центр природы. В центре природы растения подбираются в соответствии с возрастом детей. Имеется календарь природы «Времена года», по которому дети не только наблюдают сезонные изменения, но и развивают сенсорные способности и знания об окружающей природе. В центре имеются наборы диких, домашних животных, наборы овощей и фруктов. Сюжетные картинки по теме: «Времена года», предметные животные и их детеныши, домашние птицы. Имеются альбомы по каждому времени года, материал и много дидактических игр.
Центр театра. Мы знакомим детей с разными театрами, чтобы каждый ребёнок мог выбрать тот театр, который ему наиболее близок, интересен и удобен. Поэтому подбираются разные театры, такие как театр на фланелеграфе, теневой театр,Встреча с героями из сказок помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
6 слайд
Центр музыки. В центре музыки имеются такие инструменты, как металлофон, гармошка, балалайки, бубны, погремушки, барабаны, музыкальная книжка.
Центр изодеятельности. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. В центре имеются фломастеры, карандаши, мелки, печатки, кисточки, гуашь, ватные палочки, трафареты, бумага для рисования, разукрашки, пластилин, формочки для лепки, досточки.
Центр книги. Так как развитие активной речи является основной задачей раннего возраста в центре «книги» подобраны предметные и сюжетные картинки, альбомы сюжетных предметных картинок, по познавательному и речевому развитию, картотека потешек, стихов и большое количество книг. Малышам очень нравится, когда мы им читаем книги, и они с большим интересом рассматривают картинки.
Центр «Песок – вода». В центре «Песок – вода» имеются игрушки для игр с водой и песком. Лопатки, совки, формочки, кораблики. Игры с водой вызывают положительные эмоции у детей. Дети экспериментируют, знакомятся со свойствами различных предметов, материалов, закрепляют представления о величине, форме, цвете, развивают мелкую моторику рук. И в центре подобраны удочки, рыбки разноцветные, кораблики разной величины, утята, черепашки и т. д.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создаёт благоприятные условия для развития малышей. Дети осваивают свойства и признаки предметов (цвет, форма, величина, овладевают пространственными отношениями, узнают о животном и растительном мире, временах года. Приобщаются к музыкальной культуре, развиваются физически.
Среда развития умственной, игровой, физической деятельности детей становится основой для самостоятельной деятельности, условием для самообразования. При этом развиваются любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки. Происходит развитие личности.