Лучший педагог года

Развивающая педагогика оздоровления

Саглара Горяева
Развивающая педагогика оздоровления
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Национальный детский сад №16 «Бадм цецг»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА ОЗДОРОВЛЕНИЯ

(выступление на медико-педагогическом совещании)

Воспитатель: Горяева С. С.

1 младшая группа № 3

Элиста, 2016

Положение о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ общеизвестно. Система профилактических мер порой не выправляет положения, да и нередко затруднительно найти общий язык с медиками. Выход из этой ситуации могут предоставить оздоровительно - коррекционные средства, которые являются и средствами медико - педагогического проектирования, расширения и обогащения перспективы психосоматических возможностей ребенка.

Публикация «Развивающая педагогика оздоровления» размещена в разделах

Понятие «здоровый ребенок» профессор Ю. Ф. Змановский включал помимо физиологических характеристик, психологические, такие как:

• Жизнерадостность

• Активность

• Любознательность

• Высокий уровень умственного развития,

отражающие не только эффекты, но и условия успешного оздоровления.

Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Источником такой целостности развития ребенка, является живое одушевленное и одухотворенное движение человека, т. е. формирование у ребенка отношения к собственному телу, как гармонически целому. Мышление является неотъемлемым посредником этого единства. Формообразующим источником этого единства является одухотворенное движение человека, которое преобразует активный энергетический потенциал организма и выступает как средство универсального расширения человеческого сознания.

Это значит «здоровый ребенок» - сам строит для себя здоровое тело. Высшими критериями и регуляторами такого движения служат ценности человеческой культуры: истина, добро, красота.

Только с учетом здоровой психосоматической целостности

(соматические заболевания психические факторы) - можно развивать здоровье и формировать у детей правильное отношение к собственному телу как гармоничному целому.

В философии и психологии умение видеть предмет как развивающее целое считается прерогативой творческого воображения. Поэтому развитие творческого воображения становится необходимым внутренним условием при построении оздоровительной работы с детьми.

В массовой практике оздоровительной работы не учитывалась эта существенная сторона мира ребенка, которая связана с творческим потенциалом. А в западных странах на этом базируется даже целое психотерапевтическое направление, получившее название арт - терапия.

Доктор психологических наук, директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В. Т. Кудрявцев и его коллега кандидат педагогических наук Б. Б. Егоров разработали программу «Развивающая педагогика оздоровления» в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы :

• Приобщение к физической культуре

Развивающие формы оздоровительной работы.

Авторы исходят из представлений о ребенке как целостном духовно-телестном организме - преобразователе природно - социально-экологических связей. Эффект оздоровительный достигается воспитанием у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой деятельности.

Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей.

При этом активно используются нетрадиционные формы оздоровления :

• Игры, драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией;

• Дыхательной гимнастики,

• Звуковой гимнастики;

• Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия;

• Точечного массажа;

• Элементов йоги.

Особое внимание уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого и других детей. Создаваемые силой детского воображения образы - не просто условность. Если ребенок вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Также и сопряженное с ним движение не просто выражает «добро», а реально творит его. Поэтому на занятиях, в развлечениях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом и другими детьми, с самим собой.

Применение нетрадиционных методов оздоровления эффективно в том случае, если влияние на организм ребенка носит опосредованный характер (протекает в форме развития детского воображения).

По мере этого дети творчески овладевают необходимыми навыками само и взаимопомощи, а затем в доступных пределах начинают самостоятельно, без помощи взрослого корректировать собственное психосоматическое состояние (там, где нужно). У детей возникает осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа (своего и чужого, доброе уважительное отношение к ним.

Например: имитируя позу «кошечки», ребенок естественно преображается в движении-динамике, а не в статике.

Не надо ему объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие кошачьи черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент включаются все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах. В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно - именно в такой позе он находился в утробе матери. Недаром любой человек, испытывая боль, напряжение, и т. д. на какое-то время сжимается в комочек, что способствует оптимальному проходу и распределению энергетических потоков внутри тела.

Другой пример: в психогимнастике, когда дети вызывают у себя различные ощущения типа «холодно-тепло»

-при посредстве собственного воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма. Например: воспитатель указывающий на заболевшего ребенка обращается к детям: Ребята, а где же у нас горчичники? Давайте поможем! Дети, желающие помочь, прикладывают ладошки к больным местам. Эти живые горчичники начинают прогревать намного эффективнее, чем настоящие - проявляется эффект эмоциональной отдачи.

При проведении игр с элементами массажа дети непросто работают, а играют с собственным телом: мнут, разглаживают, лепит, словно ваятель.

Полоскание горла водой эффективно, если дети предварительно ее энергетически обрабатывают, заряжают, желая себе здоровья.

Результат: Заключается в том, что эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, константного, целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть - прижизненно сформированное здоровье, здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников — релаксация Релаксация для дошкольников «НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - РЕЛАКСАЦИЯ» 1. Пояснительная записка 2. Цель 3. Задачи 4.

Музейная педагогика в ДОУ. Из опыта работы Из опыта работы. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольника МУЗЕЙ - неотъемлемая часть культурного наследия МУЗЕЙ - научно-просветительское учреждение, осуществляющее коллекционирование, хранение.

Музейная педагогика. Мини-музей «Семейный оберег»Музейная педагогика. Мини-музей «Семейный оберег» Музейная педагогика. Мини - музей "Семейный оберег". Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном.

Музейная педагогика. Посиделки «Ай да валенки!»Музейная педагогика. Посиделки «Ай да валенки!» Проводилось занятие в музее детского сада " Русская изба" Цель: Знакомство с русским народным промыслом - валенки. Что они часть русской.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика в Детском саду. Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. «Музейная педагогика»… Сегодня.

Презентация «Педагогика поддержки ребенка в современном образовании» Современные гуманистические воспитательные системы при разных концепциях, положенных в их основу, так или иначе выводят на идею педагогической.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь.

Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Статья 1. Предлагаемые средства помогают совершенствовать физическое развитие детей..

Автор публикации:
Развивающая педагогика оздоровления
Опубликовано: 21 января 2019 в 22:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая педагогика оздоровления» (включая файлы) размещена пользователем Саглара Горяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД