Папки-передвижки

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников

кругова нина
Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь ребёнку осознать многообразные связи, существующие между нами и нашими предками. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребёнок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников - педагогов, воспитателей, родителей. На помощь взрослым пришла довольно молодая отрасль педагогической науки – музейная педагогика. Музейная педагогика – процесс направленного воздействия на ребёнка музейными средствами с целью формирования у него определённых навыков поведения в данной культурной среде, умение получать информацию непосредственно от экспоната. А также позволяет решать основную педагогическую проблему, а именно, как научить детей, чтобы вызвать у них интерес, желание учиться, развивать чувство любви к Родине, желание и стремление изучать её историческое и культурное наследие, «свои корни», свой родной край, а также приобщаться через музей к истории родного города. В современном обществе музеи являются хранителями духовного опыта человечества. В них взаимосвязаны внешний мир, отражённый в памятниках истории и культуры, мир событий и внутренний мир человека. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребёнка, она поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьёт творческий потенциал ребёнка. Посредством музейной педагогики, дети лучше социализируются, у них формируются качества личности высоконравственного гражданина, патриота своей отчизны. Недостаточность знаний старших дошкольников о родном крае, является одной из проблем патриотического воспитания подрастающего поколения. С целью приобщения дошкольников к истокам национальной культуры, истории родного края в подготовительной группе вместе с родителями начали оформлять мини-музей «Мой край родной».

Публикация «Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников» размещена в разделах

Создавая в группе мини – музей, преследовала несколько целей:

- освоить на практике инновационную музейную педагогику;

- использовать в работе с детьми новые интересные для них формы;

-обогатить предметно - развивающую среду группы;

- расширять кругозор и познавательную активность детей;

- включить родителей в эту работу.

В создании нашего мини – музея «Мой край родной» принимали участие как сами воспитанники, так и их семьи. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Они располагаются на полках, доступных для дошкольников.

В музее представлена символика нашей страны, флаг, герб, портрет президента России, изделия народных промыслов - матрешки, деревянные ложки, плетеные изделия; альбомы, которые знакомят детей с различными видами росписи – гжель, дымка, хохлома, городецкая и филимоновская росписи.

А также символика нашего родного города Дубны.

Были собраны папки с фотографиями достопримечательностей городов Москва и Дубна. Этот материал используется для проведения различных занятий.

Особый интерес представляет собой тарелка-сувенир, на которой изображены красивые места нашего родного города.

Для пополнения мини-музея познавательным материалом, привлекаю родителей воспитанников. Родители охотно принимают участие. Очень интересный и доступный материал об истории возникновения города Дубны собрали семья Анпилогова Кирилла. Кирилл вместе с мамой оформили альбом. Дети с интересом рассматривают альбом и слушают рассказы о том, как образовался город Дубна.

Семья Носкова Максима собрала для мини - музея замечательный материал об известных людях Дубны. Вместе с родителями Максим посетил памятники известных людей города и принял участие в оформлении альбома.

В нашем мини - музее представлена литература о родном городе Дубне, подборка дидактических игр: «Собери герб Дубны», «Составь флаг Дубны», «Путешествие по Дубне», «Найди пару», «Улицы Дубны». Вместе с детьми оформили альбом рисунков «Мой любимый город Дубна».

Экспонаты нашего мини-музея постоянно пополняются. Дети самостоятельно могут рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю, использовать собранный материал в игре, пользоваться дидактическими играми. И мы надеемся, что имея в своей группе такой уголок, дети не потеряют интерес к своему любимому и родному краю, к культуре русского народа его традициям и обычаям, где они появились на свет, где подрастают и радуют своих родителей. А воспитатели могут в любое время обратиться к материалам музея и использовать его на занятиях.

А ещё мы в своей группе начали создавать мини – музей «Часы». Основная цель создания этого мини - музея – показать детям, какими разными бывают часы, и познакомить ребят с их историей. Идея возникла с того, что дети приносили в группу ненужные часы и функционирующие, и сломанные: кто будильник, кто женские, кто мужские, кто детские. В создании мини - музея в группе помогали родители. Они принесли очень много механических и электронных часов.

Подобраны различные иллюстрации, был оформлен альбом, в котором собран материал о видах часов. Дети с удовольствием рассматривают альбом с иллюстрациями. Особенно интересны для них цветочные часы и их история возникновения. Они с восторгом любуются разнообразными красками цветов. Ребята с интересом рассматривают водные часы. Рассказывают о применении их моряками в дальних плаваниях. Интересуются о истории их возникновения.

Детям очень интересно играть с часами, они рассматривают их, надевают на руку. Ребята примеряют и носят ручные часы, расхаживая по группе, любуясь ими, беседуя между собой, спрашивая друг у друга: «Который час?».

С помощью часов мы учимся определять время, с интересом наблюдаем за секундной стрелкой.

Дети хорошо знают назначение стрелок. Это помогает на занятиях по математике определять время суток, запоминать цифры.

На музыкальных занятиях дети распеваются песенками о часах:

На физкультурных занятиях дети выполняют упражнение «Часики».

Детям нравится рисовать часы, и они с удовольствием это делают.

В своей работе мы применяем «Песочные» часы на занятиях и в режимных моментах. Например, нужно убрать игрушки, пока песок не просыплется в другой отсек. Или, кто быстрее оденется на прогулку.

С любопытством дети слушают, как звенит будильник, как тикают часы.

Использование будильника, помогает детям вовремя начать и закончить выполнение предложенных заданий. Знакомство с часами повышает у детей любознательность, интерес к окружающему миру, расширяет кругозор, мыслительную деятельность, расширяет словарный запас, память.

Дети и родители очень заинтересовались этим и надеюсь, что наши мини – музеи в дальнейшем будут пополняться. Ведь они играют большую роль в познавательном и нравственном развитии дошкольников, способствуют укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Но кроме этих музеев, мы с ребятами организовали уголок «Путешествие по городам России», куда вошли коллекции различных предметов: магниты, сувениры, открытки, привезённые детьми с городов, в которых они побывали со своими родителями. Ребята с интересом рассматривают альбомы, фотографии, увлекательно рассказывают о своих путешествиях. Родители принимают непосредственное участие : оформляют альбомы экскурсий, посетивших городов. Очень интересный и познавательный материал о достопримечательностях города Санкт- Петербурга собрала семья Кулагина Димы. А семья Носкова Максима побывала в цирке города Москвы и поделилась своими впечатлениями, отразив это в фотографиях. Семья Кольцова Павла представила богатый и доступный материал о городах: Санкт- Петербург, Углич, Мышкино. Дети с удовольствием рассматривали материал, задавали вопросы, высказывали свои впечатления. Этот наглядный материал используется не только для самостоятельного рассматривания, а также для изучения нового материала.

Cобирая коллекции предметов, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому, художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

Дошкольный возраст очень важный период в жизни детей. И чем разнообразнее его деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуется его потенциальные возможности.

Создание в группе мини – музеев и тематических уголков являются эффективным средством развития творческих способностей, а также имеют огромные возможности для развития креативности дошкольников.

Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного краяМузейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного края Актуальность опыта Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Дидактическая игра как средство развития дошкольников «Дидактика» - в переводе с греческого языка значит «поучающий» Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует.

Музейная педагогика в ДОУ. Из опыта работы Из опыта работы. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Фотоотчет «Музейная педагогика как средство развитии познавательной сферы дошкольников подготовительной группы»Фотоотчет «Музейная педагогика как средство развитии познавательной сферы дошкольников подготовительной группы» В нашем детском саду №2 "Теремок" города Семенова были созданы воспитателями и родителями воспитанников мини-музеи. В подготовительной группе.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольника МУЗЕЙ - неотъемлемая часть культурного наследия МУЗЕЙ - научно-просветительское учреждение, осуществляющее коллекционирование, хранение.

Музейная педагогика. Мини-музей «Семейный оберег»Музейная педагогика. Мини-музей «Семейный оберег» Музейная педагогика. Мини - музей "Семейный оберег". Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном.

Музейная педагогика. Посиделки «Ай да валенки!»Музейная педагогика. Посиделки «Ай да валенки!» Проводилось занятие в музее детского сада " Русская изба" Цель: Знакомство с русским народным промыслом - валенки. Что они часть русской.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика в Детском саду. Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. «Музейная педагогика»… Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 17:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем кругова нина (УИ 1760032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД