Лариса Гацко
Развивающая игра «Кораблик «Брызг-Брызг». Часть первая
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Кораблик «Брызг-Брызг». (часть первая)
Блог. Лариса Гацко.
И снова здравствуйте, дорогие коллеги!
Хочу познакомить вас с одной из моих любимых развивающих игр В. В. Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг».
Данная развивающая игра представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с семью мачтами, на каждой из них размещаются деревянные флажки семи цветов радуги, их 28. Каждый из них имеет удобный держатель и крепится к мачте липучкой. Все мачты пронумерованы цифрами от 1 до 7.
Публикация «Развивающая игра „Кораблик „Брызг-Брызг“, Часть первая» размещена в разделах
Что развивает.
Совершенствование интеллекта: развивает память, мышление, речь;
Развитие математических представлений: цвет, высота предметов, пространственные представления, условная мерка (флажок, количественный и порядковый счет, состав числа;
Тренировка мелкой моторики руки;
Развитие умения решать логико-математические задачи.
Как играть.
Играя в кораблик «Брызг-Брызг» дети отправятся в захватывающее морское путешествие с отважной командой: Гусь-капитан и его дружными помощниками Лягушками-матросами: Речкин, Морейкин, Озёркин.
В их компании ребятам будет ещё интереснее выполнять различные игровые задания.
Отважный кораблик
Плывет в океан,
Лягушки-матросы,
А Гусь – капитан.
Лягушки-забыв по усталость и скуку.
В пути изучают морскую науку.
Подплыл кораблик к пристани. Стал на прикол. Давайте рассмотрим кораблик «Брызг-Брызг».
Вначале рекомендуется рассматривать кораблик без флажков.
- Ребята, сколько вы видите мачт на корабле? (семь)
- У кораблика «Брызг-Брызг» семь мачт разных по высоте.
1 – самая низкая.
2 – низкая,
3 – ниже средней,
4 –средняя,
5 – выше средней,
6 – высокая.
7 – самая высокая.
- Как еще можно назвать высоту третьей мачты? (выше низкой).
- Пятой мачты? (ниже высокой).
- Как можно назвать высоту остальных мачт?
- Мачты какой высоты находятся между самой низкой и средней?
- Какой у них порядковый номер?
Можно предложить детям назвать высоту мачт, например, называя со средней.
Игра «Флажки» (сортировка по цвету, количественный счет).
Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!»
- Перечислите все цвета радуги.
- Украсьте флажками вторую мачту. Какой цвет нужен? (оранжевый)
- Флажков какого цвета больше всего?
- Какого меньше всего?
- Сколько флажков голубого цвета?
- Сколько флажков зеленого цвета?
Предложить детям назвать общее количество флажков, сделать количество флажков фиолетового и красного цвета одинаковым.
Игра «Сколько флажков на каждой мачте?» (счет, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой).
Гусь-капитан дает команду:
- Измерить флажками высоту мачт. Лягушки-матросы начинают считать: седьмая мачта – высотой в семь флажков, шестая мачта – высотой в шесть флажков и т. д.
- Сколько флажков помещается на седьмой мачте?
- Сколько на самой низкой?
- Сколько флажков помещается на мачте, которая находиться между седьмой и пятой? Какой у неё порядковый номер?
- Сколько флажков прикрепляется к средней мачте?
Игра «Надеть флажки на мачты». (сортировка по цвету, определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ).
Радуга.
Гусь-капитан даёт команду:
- прикрепить красный флажок к первой мачте;
-оранжевые-ко второй;
- жёлтые – к третьей;
- зелёные – к четвертой;
- голубые – к пятой;
- синие – к шестой;
- фиолетовые – к седьмой.
Лягушки- матросы быстро выполняют команду капитана.
- Флажков какого цвета больше всего?
- Сколько флажков голубого цвета? Сколько желтых флажков?
- Сколько флажков помещается на седьмой мачте? А сколько на самой низкой?
- Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой мачтой? Какой у неё порядковый номер?
- Сколько флажков надели на среднюю мачту?
Вариант игры.
Прикрепить флажки в обратном порядке (счет от 7—1, через одну мачту (четные-нечетные, выборочно (например, прикрепить флажки ко второй и шестой мачтам).
Матросская тельняшка.
- Радуга мне не нужна, - решает Гусь-капитан.
- Сегодня я хочу, чтобы наш кораблик напоминал матросскую тельняшку. Как расположены полоски на тельняшке? Значит, на кораблике тоже будут полоски из флажков. Поэтому вниз на все семь мачт надо повесить флажки того цвета, которых больше всего. Какого цвета флажки?
Дети называют цвет (фиолетовый) и внизу кораблика выкладывают горизонтальный ряд из этих флажков.
- Какого цвета будет второй ряд? Дети называют цвет (синий) и прикрепляют над фиолетовыми флажки синего цвета. Далее дети самостоятельно формируют оставшиеся ряды (над синим-голубой, над голубым-зеленый, над зеленым-желтый, над желтым-оранжевый и на самом верху-красный.)
-Сколько флажков в первом ряду снизу? Какого они цвета? Сколько флажков в последнем ряду снизу? Какого они цвета?
Вот теперь наш кораблик готов к отплытию, и мы отправляемся в плаванье!
Вариант игры.
Прикрепить флажки в обратном порядке начиная с верхнего ряда через один ряд, выборочно по рядам и мачтам. Например, украшаем седьмую мачту: первый флажок снизу будет фиолетового цвета, второй – синего, третий-голубого, четвертый-зелёного, пятый – желтого, шестой – оранжевого, седьмой – красного.
«Лесенка».
Гусь-капитан дает команду Лягушкам-матросам:
- Повесить флажки лесенкой!
-Украшаем седьмую мачту: первый флажок снизу будет красного цвета, второй-оранжевого, третий-желтого, четвертый-зеленого, пятый-голубого, шестой-синего и седьмой-фиолетового. Флажки дети прикрепляют к мачтам кораблика по диагонали.
Вариант игры:
Прикрепить флажки в обратном порядке, начиная с нижнего диагонального ряда: через один ряд, выборочно по рядам и мачтам. Например, украшаем седьмую мачту: первый флажок снизу будет красного цвета, второй-оранжевого, третий-желтого, четвертый-зеленого, пятый-голубого, шестой-синего, седьмой-фиолетового.
Игра «Кто быстрее наденет флажки на мачты кораблика». (варианты прикрепления флажков: «радуга», «матросская тельняшка», «лесенка»).
Благодарю за внимание! Продолжение следует…