Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе.
«Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)
Лариса Гацко. Блог.
Занятие №7 «Морские сигналы».
Цель: развивать зрительную и моторную память, логическое мышление, устойчивость внимания, воображение.
Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе „Путешествие на кораблике „Брызг-Брызг“ (продолжение) „Морские сигналы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: игра «Кораблик «Брызг-Брызг», карточки-схемы к игре с блоками Дьенеша, аудиокассета с записью голосов китов и дельфинов, плакаты с азбукой Морзе и морским семафором (флажки, надпись сигнал «SOS», листы бумаги, фломастеры, листы с заданиями на внимание, рукавички для глазной гимнастики.
Ритуал приветствия: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ход занятия.
Наряжаем наш кораблик.
Капитан дает команду: «Я хочу, чтобы сегодня наш кораблик напоминал матросскую тельняшку. Вспомним, как расположены полоски на тельняшке? Как надо прикрепить флажки на мачтах кораблика?
Предлагаю вам соревновательную игру: «Кто быстрее наденет флажки на мачты кораблика». (дети наряжают кораблики).
Воспитатель загадывает загадку: «Когда нужен-в воду бросают, когда не нужен-вверх поднимают?» (якорь)
-Для чего якорь на корабле? Чтобы корабль стоял на месте, например, если водолазы дно моря осматривают.
-Предлагаю вам превратиться в водолазов. Каждый будет искать на дне моря свои предметы. Раздать детям карточки-схемы к блокам Дьенеша. (дети выполняют задание, собирают геометрические фигуры в соответствии со схемой).
- А как корабли в море между собой разговаривают? Можно включить прожекторы и вспышками света передавать буквы: короткая вспышка-точка, длинная-тире. Эти точки и тире складываются в буквы.
Вот самый главный сигнал-просьба о помощи.
-Еще можно разговаривать флажками. Вышел матрос на палубу, взял в руки флажки и … да не так просто. Каждый взмах означает букву. Как руки поставил, так тебя и поняли.
-Я нарисую несколько точек и черточек, постарайтесь запомнить. (знаки стираются).
-Сколько было точек и черточек? (упражнение повторяется 3-4 раза).
Так разговаривают в море корабли.
Глазная гимнастика с рукавичками.
-Ребята, а животные в море разговаривают?
Послушайте загадку: «Через море-океан, плывет чудо-великан, а ус во рту прячет». (кит). Послушайте голоса китов и дельфинов. (аудиозапись)
Физминутка
Плывёт корабль наш по волнам. - руки вперёд, соприкасаются указ. пальцами;
Волны здесь, волны там… - волнообразные движения руками поочерёдно;
Сильный ветер мачты клонит - наклоны в стороны, руки верху;
Наш корабль дальше гонит - движения руками от себя 2 р.
И не видно земли- - «бинокль» вправо-влево;
В море лишь корабли. - руки вперёд, соприкасаются указ. пальцами;
Нам гудят. - правой рукой, согнутой в локте вверх-вниз;
«Счастливый путь! - движение рукой «пока-пока»;
Дом, моряк, свой не забудь! «крыша», погрозить указ. пальцем.
-Теперь мы знаем, как с помощью условных сигналов в море передают слова, и сами станем радистами и закодируем наше сообщение. Возьмите листы со знаками. В кружочках поставьте вертикальную палочку, в ромбах- минус, в квадратах-плюс, а в треугольниках-галочку. Будьте внимательны!
Вот подошло к концу еще одно наше с вами путешествие. Давайте поделимся своими впечатлениями.
Рефлексия. «Незаконченное предложение».
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Меня удивило…
Я научился…
Благодарю за внимание!
Продолжение следует…