Гулшат Бикчурина
Наша развивающая предметно-пространственная среда. Часть первая
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду.
Развивающая предметно-пространственная среда предоставляет ребёнку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков
Публикация «Наша развивающая предметно-пространственная среда, Часть первая» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
Уголок для сюжетно-ролевых игр создан с целью организовать игровую обстановку; сформировать основные игровые умения; способствовать формированию у детей представлений о социальной действительности; развивать коммуникативные способности. Повседневно играя в такие игры как: «Семья», «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Почта», «Строители», «Театр», «Ремонт автомобилей», «Детский сад», «Путешествие», «Магазин» и др., у наших детей развиваются мышление, речь, воображение. Имеется игровое оборудование: маркеры игрового пространства, игровые модули «Кухня», «Мастерская», комплект мебели для игры с куклой, комплекты для ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», ширма для кукольного театра настольная, машины спецназначения. Подобраны тематические игровые наборы с мелкими персонажами: город, ферма, зоопарк, крепость, домик. Имеются макеты: ферма, лес, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В группе очень много строительного материала, различные виды конструкторов, кубиков для сюжетно-ролевой игры «Строитель». Из нарядов есть костюмы, маски сказочных персонажей.
Уголок «Театр» служит для театрализованных игр. Цель: сформировать художественно-эстетическое развитие, вызвать желание играть с образными игрушками, помогать войти в роль и воспроизвести действия сказочного персонажа по литературному сюжету. В уголке имеются игрушки из различных сказок: «Три поросёнка», «Репка», «Рукавичка», «Приключение Буратино», «Три медведя» и др. В уголке есть настольный театр «Теремок», декорации деревья, кусты и лес. Мной сделана настольная ширма для театра. А также мы сделали из деревянных ложек кукол с эмоциями и сказочных героев.
Великий педагог В. С. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». «Книга – это друг и советчик». Поэтому книжный уголок в группе необходим, чтобы приобщить дошкольников к чтению; воспитать бережное отношение к книге. В уголке имеются русские народные сказки, произведения устного народного творчества: потешки, песенки, загадки, а также стихотворные произведения, художественные произведения А. Барто, К. Чуковского, В. Сутеева и др. авторов. Регулярно осуществляется работа по обновлению тематики книжного уголка. В уголке есть схемы «Как пользоваться книгой».
Благодарю за внимание!