Екатерина Демьяненко
Конспект по развитию речи — рассказывание по картине «Дети Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей составлять рассказ по картине,используя полученные знания и представления. Задачи:Развивать внимание,мышление,воображение. Звуковая культура речи:упражнять в чётком произнесении скороговорки;развивать речевое дыхание. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события,предшествовавшие изображённым и последующие. Словарная работа:уточнить знания детей о народах нашей страны;упражнять в подборе определений,прилагательных;синонимов. Предварительная работа:провести несколько познавательных бесед на тему"Жизнь Севера",чтение художественных произведений о жизни на севере;рассматривание иллюстраций о народах Севера. Материал к занятию:карта,картина"Дети Севера";музыкальная подвижная игра"У оленя дом большой";модели"глаз","нос","ухо","руки";стрелки синяя и красная. Ход занятия:Воспитатель:(предлагаю посмотреть на картину). -Дети, как называется наша Родина? -В России живёт много разных народов,не только русские. -Сегодня мы с вами будем говорить о Северном крае нашей страны. - Что вы можете рассказать о севере нашей страны? -Например,вчера мы с вами смотрели фильм о жителях Севера-хантах. Что вы запомнили из этого фильма? - На Севере живут якуты,ненцы,коряки,чукчи,долганы,ханты,манси и другие народы. Живут они здесь очень давно. Это смелые и мужественные люди. Природа Севера суровая и жить там очень нелегко. -А почему,как вы думаете (там всё время лежит снег,бывают сильные морозы,дуют холодные ветры и кружат метели).-Давайте посмотрим на картину"Дети Севера".(даю детям время самостоятельно рассмотреть картину) -Что изображено на этой картине? -Что изображено в центре картины? -Что это за животное? -Какую пользу приносят олени?Чем они питаются? -Как называются сани? -Какое настроение у детей сидящих на нартах?Почему вы думаете,что весёлое? -Что делают остальные дети,изображённые на картине? -Во что одеты дети?-Как вы считаете,нравится ли детям кататься на оленях?Почему? -Правильно,ребята. На картине изображено катание детей на оленях по глубокому снегу. -Почему,как вы думаете художник назвал эту картину"Дети Севера"?-Посмотрите на оленей,они быстро бегут. А как можно сказать по-другому (Олени мчатся,несутся,летят).-Какие рога у оленей (ветвистые,гладкие,загнутые).-Вы сказали,что дети,сидящие на нартах,весёлые. А как ещё можно сказать какие они?Подбери к слову весёлые слова,близкие по смыслу (радостные,бодрые,довольные,оживлённые).Использование метода "подзорной трубы")-Складываем пальцы двух рук в трубочку,подносим её к правому глазу,зажмуриваем левый и смотрим на картину. Стараемся увидеть и рассмотреть как можно больше предметов. -Теперь меняем глаза и проделываем то же самое. -Какие основные объекты на картине вы увидели?Ответы детей. Физкультминутка (музыкальная подвижная игра)"У оленя дом большой".II ЧАСТЬ:- А теперь давайте с вами по фантазируем. Представим себе,что каждый из вас"вошёл в картину".Оказался в толпе детей. (модель"глаз")-Что вы видите вокруг себя?(модель"нос")-Какой вокруг вас воздух?Чувствуете ли вы какие-либо запахи?(модель"ухо")-Какие звуки вы слышите?(модель"руки")-Потрогайте руками снег. Какой он?-Подойдите к нартам. Потрогайте,какие они на ощупь как вы думаете?Из чего сделаны (деревянные,пластмассовые,железные).-Вы подошли к оленю. Потрогайте его. Какой он?-А теперь выйдем с вами из картины(рядом с картиной крепится синяя стрелка налево).-Подумайте и скажите,что было раньше этого события?Сейчас дети катаются на нартах. А,что было ДО этого события?(крепится красная стрелка направо)-А,что будет ПОТОМ?Вот мы с вами рассмотрели картину. Сами побывали там среди детей. Увидели и услышали много интересного. Вы просто у меня молодцы!