Наталья Игумнова
Конспект открытого занятия НОД для развитию творческих способностей «Рисуем по манной крупе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия НОД
в средней группе по теме: «Развития творческих способностей, детской инициативы у воспитанников через синтез искусств с использованием народного творчества».
(ОО «Познавательное развитие»)
Цель: повышение профессионализма у педагогов МБДОУ по вопросам формирования у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческих способностей.
Задачи:
- развивать речь, активизировать словарный запас, учить рассуждать ;
- развивать познавательную активность детей;
Публикация «Конспект открытого занятия НОД для развитию творческих способностей „Рисуем по манной крупе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- учить рисовать по крупе;
- учить детей делать выводы;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать аккуратность при работе с крупой;
- способствовать развитию фантазии и воображения;
- доставить детям эстетическое удовольствие;
- развитие общей и мелкой моторики:
- развитие внимания, мышления;
- развивать у детей способность активного общения со взрослыми, с интересом отвечать на вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
Словарная работа: манка, манная крупа, сыпучая,
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Форма организации: групповая
Форма реализации детских видов деятельности: исследование объектов окружающего мира, музыкально –дидактическая игра, беседа, п/и.
Предшествующая работа: игра на музыкальных инструментах под мультимедиа.
Развивающая среда: музыкальные инструменты, аудиозаписи русской народной музыки, клей, кисточки, манная крупа.
Продолжительность:20 мин.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети:
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Доброе утро светлому солнцу! - (поднимают руки вверх)
Доброе утро небу в оконце! – (чуть разводят руки вверху)
Доброе утро нашим гостям! – (поворачиваются к гостям)
Воспитатель: Ой, ребята, что я слышу, кажется, к нам кто-то идет в гости.
В группу под музыку входит Маша с корзиной в руках.
Маша: Шла я в гости к Мишке, а попала в детский сад к ребятам.
Воспитатель: Маша, а что у тебя лежит в корзинке?
Маша: Я много что положила с собой в гости к Мишке, но не знаю, как этим пользоваться? (достает из корзинки музыкальные инструменты)
Воспитатель: Ребята, как они называются? (показ инструментов, ответы детей) Как можно назвать одним словом эти предметы? (музыкальные инструменты.)
Маша, а на этих инструментах дети могут показать тебе музыкальный концерт.
Маша: Ой, как интересно, покажите мне, пожалуйста, концерт.
Воспитатель: Ребята, сядьте, пожалуйста, красиво, спинки выпрямите.
Дети под мультимедиа на музыкальных инструментах показывают концерт.
Маша: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш концерт. Я теперь Мишку тоже научу играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Маша, а что у тебя еще лежит в корзинке?
Маша: У меня здесь банка с вареньем, ой, что это? Ребята, что же это такое в банке лежит?
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. (на подносы насыпать манку) Потрогайте ребята, это какая-то крупа. Какая она на ощупь? Какого цвета? Как вы думаете, кашу из нее можно сварить? Как вы думаете, а можно из неё, что-нибудь слепить?
Дети: Мягкая, сухая, белая, ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, она сыпучая, сухая, белого цвета, приятная на ощупь, мягкая, пробегает сквозь ваши пальчики. А давайте попробуем на ней порисовать.
Маша: Что – же это за крупа такая интересная? И кашу из неё варят, и дети с ней играют.
Дети: манка, манная крупа.
Маша: Как много вы, ребята, знаете о манной крупе. Я теперь Мишке тоже расскажу что я у вас узнала.
Воспитатель: Маша, давай вместе с ребятами поиграем.
Физминутка (дети встали в круг)
Ходим, ходим хороводом (ходьба по кругу)
Перед всем честным народом.
Сели, встали (присаживаемся)
Сели, встали, (встаем)
Себя показали. (руки на поясе, пружинки)
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем.)
Вот мы руки развели,
Словно удивились. (Разводят руки в стороны)
И друг другу до земли
В пояс поклонились! (Наклоняются вперед)
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь. (Наклоняются вперед и выпрямляемся)
Заиграла музыка «Во саду ли, в огороде».
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку и покажите ее движениями.
Дети движениями изображают музыку.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сесть за столы с помощью клея и манки изобразить то, что вы представляете под эту музыку.
(На столах лежит манка и клей).
Дети на лист клейм наносят рисунок, затем сверху засыпают манкой. Крупинки манки прилипают к клею и образуют узоры.
Маша: Молодцы! Какие красивые рисунки получились у вас. Что ты Паша нарисовал? А ты, Степа? А у тебя что получилось, Василиса? Замечательно, мы их оставим на столах, на них посмотрят и полюбуются гости.
Воспитатель (подведение итогов): Что было самым интересным сегодня? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А Маше предлагаем отправиться с нами в группу.