Татьяна Бобиева
Развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук
В целях закрепления представлений детей о временах года и связанных с ними явлениях природы через развитие фразовой речи содержимое лэпбука в течение учебного года сменялось по сезонам года.
Второй этап, непосредственно изготовление лэпбука и его содержимого, оказался достаточно трудоёмким и затратным по времени. В изготовлении лэпбука и его содержимого главными помощниками послужили: компьютер, интернет и цветной принтер. Немаловажным оказались и умения работать в интернете, искать различный материал и скачивать его, распечатывать на принтере, аккуратно работать со скотчем.
Публикация «Развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Для изготовления лэпбука и его содержимого понадобилось: плотный коробочный картон, цветной картон, цветная А4, А4, конверты, двусторонний скотч, линейка, ножницы, картон белый и цветной, принтер с цветной печатью, выход в интернет, ксероксная цветная бумага, ламинат.
Изучая в сети интернет опыт других педагогов и знакомясь с их лэпбуками, уже имелось представление об алгоритме изготовления. Для начала, был подготовлен необходимый материал и на черновике намечен план расположения материала, поэтому имелось чёткое представление о конечном продукте.
В первую очередь необходимо было вырезать из плотного коробочного картона части каркаса, склеить их и обклеить с обеих сторон белой бумагой а4, потом цветной бумагой А4. Готовые кармашки приклеивались к каркасу на двусторонний скотч по плану.
Подобранный дидактический материал на весь учебный год (по временам года) был распечатан на цветном принтере сразу на картоне и обклеивался прозрачным скотчем. Для удобства хранения материала на остальные сезоны года из цветной ксероксной бумаги были изготовлены конверты с названиями кармашков.
Первый лэпбук по плану был оформлен по теме «Береги природу» состоялась из 9 кармашек: игра (собери картину, стихи о природе, составь рассказ по картине, загадки, сортировка мусора (металл, пищевые отходы, бумага, стекло, пластик) и картины «Правила поведения а природе». В дальнейшем второй лэпбук и весь материал в кармашках переоформлялся по темам «Расскажи-ка!». В содержание лэпбука были включены следующие формы работы с детьми 9 дидактических игр по развитию речи :
1. «Составьте предложения по картинке»
Цель: активизация словаря, учить детей определять количество и порядок слов в предложении.
Описание игры:
игра состоит из четырё х этапов:
1). Обогащение словарного запаса по теме и развитие связной речи (подготовительный этап)
2). Совершенствование грамматического строя речи (подготовительный этап)
3). Знакомство с условными обозначениями (ознакомительно-подготовительный этап,
4). Составление предложений (основной этап) :
-по предложенным картинкам
(«На картинки посмотри, предложение сочини!»,
-с пропущенными картинками
(«Предложение почини, пропавшие слова верни!»,
-с заданным началом
(«Кто придумает конец, тот и будет молодец!»,
-без опорных картинок по заданию и самостоятельно,
- с элементами фантазии
(«Предложение сочини, фантазёрством удиви!», «Весёлые фантазёры»).
Первые два этапа подготовительные, третий – ознакомительно-подготовительный, четвёртый - основной.
Опорные картинки-карточки (точно такие, как на плакате с условными обозначениями).
Картинки с изображениями по разным темам.
2. «Один, много»
Цель: Согласование существительных с числительными (1,2,5 и т. д).
Описание игры: взрослый называет существительное в единственном числе и показывает карточку,ребёнок должен правильно ответить по карточке, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных,красочных картинок.
3. «Назови слова по первым буквам»
Цель: совершенствовать фонематический слух, звуковое восприятие.
Описание игры: На каждой карточке находятся от 3 до 6 картинок. Занимательный ребус для начинающих эрудитов.
Выделить первые звуки из предлагаемых карточек. Составить слоги или слова.
Задание: Ребёнку необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв». Ребёнок в процессе игры закрепляет звуковой анализ, зрительный образ буквы.
4. «Найди слова на заданную букву»
Цель: развивать умение детей определять последовательность и место звуков в словах, производить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух.
Описание игры: Ребёнок должен найти “спрятанные” слова в каждой строчке карточки с картинками по первому звуку
5. «Рассказы с картинками»
Цель: совершенствовать умение детей читать рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями.
Описание игры: Дети должны составить рассказ по картинкам "Ребенок в игре»- это прекрасная возможность научить ребенка владеть своей речью и составлять маленькие предложения на основе увиденного.