Елена Рожкова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Два волшебных оконца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать представление об их индивидуальных зрительных возможностях, учить рационально использовать имеющееся зрение.
Задачи:
1. Расширение представлений об органах чувств.
2. Развитие зрительного восприятия.
3. Знакомство с очками, их разновидностями.
4. Закреплять правила ухода за глазами.
Оборудование: воздушные шарики; нарисованные глаза птиц, животных, людей; индивидуальные зеркала; карточки с изображением цифр (букв); косынки для завязывания глаз; лупы; презентация «Для чего нужны очки».
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе „Два волшебных оконца“» размещена в разделах
Ход занятия
Организационный момент. Педагог загадывает:
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Дети отгадывают загадку и узнают, что сегодня они узнают больше о глазах.
1. Дидактическая игра «Узнай, чьи глаза?».
Педагог показывает на доске изображения разных глаз. Дети узнают глаза лисы, зайца, совы, кошки, орла, человека (возможны картинки подсказки).
Педагог спрашивает у детей, что защищает глаза от ветра, дождя, соринок и других неприятностей. Выслушав мнение детей, педагог обобщает и уточняет их ответы своим рассказом о значении век, ресниц, бровей. Веки защищают глаза от ветра, снега, дождя; когда глаза устают, веки их закрывают, чтобы они отдохнули; ресницы защищают глаза от пыли, соринок; брови задерживают воду, мыльную пену, капли пота, которые стекают со лба.
Во время рассказа педагога дети рассматривают свои глаза в индивидуальные зеркала.
2. Игра-соревнование «Самые внимательные и быстрые глаза».
Дети выстраиваются в круг, в центре которого на столе лежат перевернутые карточки с изображением цифр, букв или предметов. Педагог называет по имени 2- 3 детей, они подбегают к столу, поднимают любую карточку и называют изображенную на ней цифру (букву, предмет). Кто быстрее выполнит задание, тот самый внимательный и быстрый.
3. «Попади по мячу с завязанными глазами»
Педагог предлагает проверить, смогут ли дети обойтись без помощи глаз в игре.
4. Дидактическая игра: «С какого расстояния я вижу»
Перед детьми выставляют игрушку небольшой величины и предлагают отойти как можно дальше, но чтобы игрушка была четко видна. Педагог помогает каждому ребенку определить свое расстояние, с которого видна игрушка, делают вывод о том, кто из ребят должен сидеть во время занятия за первым столом, а кто немного дальше.
5. Зрительная гимнастика для снятия зрительного утомления.
6. Игровое упражнение: «Рассмотри мелкое изображение предмета, с лупой и без неё»
Педагог предлагает для рассматривания таблицу Орловой. Когда было лучше видно предмет? Дети дают свои ответы.
7. Игра малой подвижности «Можно-нельзя»
Педагог кидает ребенку мяч с вопросом можно или нельзя, то, что полезно и вредно для глаз, правилами ухода за очками).
8. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.