МААМ-картинки

Развитие зрительного восприятия у детей второй младшей группы (19 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Развитие зрительного восприятия у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие является ведущей познавательной функцией детей младшего дошкольного возраста. Оно создает фундамент для развития у ребенка мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.

Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений.

Публикация «Развитие зрительного восприятия у детей второй младшей группы» размещена в разделах

Восприятие ребенка 3-4 лет носит предметный характер. Цвет, форма, величина не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие. А иногда и одну, и по ней отличает предмет от других. Действуя с предметами, ребенок начинает обнаруживать их отдельные качества, постигает разнообразие свойств. Это развивает его способность отделять свойства от предмета, замечать похожие качества в разных предметах и разные в одном.

В ходе развивающих занятий использую игры, упражнения и задания на ознакомление с сенсорными эталонами (цветовыми, эталонами формы и величины).

Вот некоторые из них.

«Коробка форм»

Цель: формирование восприятия цвета, формы и пространственных отношений, способности производить анализ расположения фигур в пространстве.

Процедура проведения. Перед ребенком раскладываются фигуры-вкладыши и ставится коробка с прорезями.

Педагог – психолог: «В этом домике живут фигуры. У каждой своя дверка. Найди дверку для каждой фигуры».

Развитие зрительного восприятия у детей второй младшей группы
Фото №1 Восприятие является ведущей познавательной функцией детей младшего дошкольного возраста

«Матрешка 3- составная»

Цель: формирование понятия величины; развитие наглядно-действенного мышления.

Процедура проведения. Ребенку показывают матрешку, психолог ее разбирает, а затем собирает. После этого матрешку ставят перед ребенком и предлагают ему сделать то же самое. Кроме того, ребенка просят показать самую большую матрешку, самую маленькую, поставить их по росту.

Оно создает фундамент для Развитие ребенка Материалы для педагогов развития у ребенка мышления способствует развитию речи памяти внимания воображения Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка его способности подмечать особенности предметов и явлений Публикация Развитие зрительного восприятия у детей второй младшей группы размещена в разделах Развитие ребенка

«Собери коврик из рамок»

Цель: формирование восприятия цвета, формы и пространственных отношений, способности производить анализ расположения фигур в пространстве.

Материалы для педагогов Темочки Восприятие ребенка лет носит предметный характер Цвет форма величина не отделяются у ребенка от предмета Он видит их слитно с предметом считает их нераздельно принадлежащими ему При восприятии он видит не все характеристики предмета а только наиболее яркие

«Разрезные картинки 2-3-4 составные»

Цель: овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ)

Процедура проведения. Перед ребёнком выкладывают картинку, разрезанную на две части. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение. Педагог спрашивает: «Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?»

После выполнения задания картинку убирают и предлагают ребенку собрать другую картинку, разрезанную на три части. Ребенку, успешно справившемуся с заданием, можно предложить собрать картину из четырех частей.

Фото №2 А иногда и одну и по ней отличает предмет от других Фото №3 Действуя с предметами ребенок начинает обнаруживать их отдельные качества постигает разнообразие свойств Фото №4 Это развивает его способность отделять свойства от предмета замечать похожие качества в разных предметах и разные в одном Фото №5 В ходе развивающих занятий использую игры упражнения и задания на ознакомление с сенсорными эталонами цветовыми эталонами формы и величины

«Выкладывание из цветных палочек по образцу»

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах и формирование представлений об их оттенках; формирование способности производить анализ расположения изображенных элементов на рабочих карточках.

Фото №6 Вот некоторые из них Фото №7 Коробка форм Цель формирование восприятия цвета формы и пространственных отношений способности производить анализ расположения фигур в пространстве

«Цветные шарики (кубики, кирпичики)»

Цель: развитие способности воспринимать цвета и формы, соотносить их, находить одинаковые; знать название цветов и форм.

Процедура проведения. У психолога и ребенка по одинаковому комплекту цветных кубиков (синий, желтый, зеленый, красный).

1. Психолог берет один из шариков (кубиков, кирпичиков) и предлагает ребенку показать такой же.

2. Ребенку предлагают показать красный шарик (кубик, кирпичик, затем синий, желтый, зеленый.

3. Психолог поочередно берет шарики (кубики, кирпичики) и спрашивает, какого они цвета, формы.

Фото №8 Процедура проведения Фото №9 Перед ребенком раскладываются фигуры вкладыши и ставится коробка с прорезями

В процессе целенаправленного обучения зрительное восприятие у детей совершенствуется. Формируются сенсорные эталоны и способности, позволяющие ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Интеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятияИнтеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятия Настольные игры – отличный способ с пользой провести время. Это не только развлечение для детей, а отличный способ с удовольствием провести.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зренияКоррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зрения Цель: закрепление знаний о строении растений, развитие цветовосприятия. Задачи. - развивать зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику;.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия у детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 октября 2023 в 16:09
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие зрительного восприятия у детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД