Елена Рожкова
Развитие зрительного восприятия «Домашние животные» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие зрительного восприятия «Домашние животные» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: формирование представлений дошкольников по теме «Домашние животные».
Задачи:
• учить обследованию предметов с использованием всех сенсорных функций;
• учить описывать основные (характерные) признаки домашних животных;
Публикация «Развитие зрительного восприятия „Домашние животные“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• обогащать знания о домашних животных, учить понимать значение обобщающих слов;
• развивать зрительное восприятие, остроту зрения, мелкую моторику.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог приносит волшебный мешочек и просит ребят на ощупь определить и назвать предмет, который ему попался. Дети достают корову, козу, свинью, собаку, овцу, лошадь. Просит детей, одним словом назвать этих животных.
2. Основная часть.
Беседа педагога с ребятами о домашних животных. Их описание, место человека в жизни животных.
Дидактическая игра «Найди тень от предмета»
На доске картинки с изображением животных, дети находят тень каждого животного. Говорят об отличительных особенностях.
Дидактическая игра «Составь из частей целое»
Предложить детям разрезные картинки, составить картинку с опорой на образец.
3. Физминутка «Подними ладошки выше…»
Подними ладошки выше
И сложи над головой,
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше
И скорей сложи дугой,
Что же вышло?
Вышли гуси.
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой,
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик ровный и прямой.
Дети выполняют движения согласно тексту.
4. Продуктивная деятельность.
Ребята выполняют задания в тетради (на распечатках)
Заштрихуй котенка.
Смотай клубочек.
Обведи по точкам.
5. Итог.
Дети вывешивают свои работы, обсуждают с педагогом задания.