Толстых Елена Александровна
Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 3 классе коррекционной школы по теме «Анализ сложной формы предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей анализировать строение сложной формы предмета с помощью вписывания сенсорных эталонов формы (круг, овал, прямоугольник и т. д.).
Формировать предметные представления и способы обследования.
Закреплять систему сенсорных эталонов.
Развивать мышление, воображение., внимание, ориентировку в малом пространстве, память, совместную работу руки и глаза.
Активизировать зрительные функции.
Публикация «Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 3 классе коррекционной школы по теме „Анализ сложной формы предметов“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Воспитывать интерес к предмету, усидчивость.
Оборудование: сюжетная картинка из геометрических фигур, геометрические фигуры, предметы сложной формы, листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия.
1. Организация класса.
II.Сообщение темы и цели занятия.
III. Активизация знаний обучающихся.
1. Вопросы:
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
-У какой фигуры нет углов? (круг, овал).
-У каких фигур по 4 угла? (квадрат, прямоугольник, ромб).
-У какой фигуры 3 угла? (треугольник)
2. Игра «Под зонтом».
В тарелочке геометрические фигуры, перед ребенком три зонтика разного цвета (вырезаны из картона).
Задание: положить под зеленый зонтик все треугольники; под красный- круги; под синий- квадраты.
3. «Зачеркни все треугольники». (Работа с таблицей).
Дана таблица, в которой нарисованы разные геометрические фигуры.
Задание: Зачеркнуть в таблице фломастером синего цвета все треугольники.
4. «Нарисуй фигуру.»
На листе изображены предметы, ребенку необходимо определить форму предмета и рядом в квадратике нарисовать геометрическую фигуру, на которую похож данный предмет.
IV .Основная часть.
1. Вступительная часть.
Каждый предмет, который нас окружает, имеет ту или иную форму, окраску (цвет).
-Назовите все прямоугольные предметы, которые вы увидите в классе (круглые, квадратные).
Есть предметы, которые имеют простую форму, т. е. в нее можно вписать 1 геометрическую фигуру (окно, розетка, стенд, картина).
А некоторые предметы имеют сложную форму, в которую можно вписать несколько геометрических фигур.
2. Рассматривание сюжетной картинки.
- Посмотрите внимательно на картинку.
-Какие предметы на ней видите? (дом, птички, кошка, машина и т. д.)
- Из каких геометрических фигур состоит дом? (треугольник, квадрат, прямоугольник).
-Эти фигуры хорошо вписаны в строение дома. Дом- сложная по структуре (строению) форма.
-Почему?
Из каких геометрических фигур состоит машина? (цветок).
-Найдите и покажите кошку. Она является сложной фигурой или нет? Почему это сложная фигура? (состоит из нескольких геометрических фигур.)
-Что еще вы видите на картинке?
-Какие геометрические фигуры вписываются в птичек?
-Есть ли на картинке простые формы предметов?
3. Рассматривание игрушки котенок.
Дети определяют какие геометрические фигуры можно вписать в строение фигуры котенка; сложная это или простая структура формы.
4. Рисование котенка.
Дети рисуют котенка с помощью трафарета или по самостоятельно (по желанию).
Физкультминутка для глаз.
5 Рассматривание детских работ.
IV. Итог занятия.
-Какие по форме бывают предметы (простые и сложные).
-Приведите примеры предметов простой и сложной формы.