Лучший педагог года Итоги 2024

Занятие «Береза — символ России» в разновозрастной группе

Светлана Александрова
Занятие «Береза — символ России» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

- расширить представления детей о березе, как символе России;

- развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;

- закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Раздаточный материал: Картон синего цвета; клей- карандаш; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: Картинки - берёза в разное время года, берёзовая роща, стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую…», пословицы о берёзе, березка, применение берёзы, картины художников.

Ход НОД

Дети входят под музыку, встают в хоровод под песню «Ты березка белая….

- Посмотрите друг на друга, посмотрите на гостей и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение, а теперь поприветствуйте их. Садитесь (Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом).

А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит (звучит «шум леса»)

- Что вы сейчас услышали?

- Шум леса.

- Правильно. А кто знает, что такое лес?

- Лес – это место, где растет много деревьев.

- Какие деревья вы знаете?

- Дуб, сосна, тополь, ель и др.

- Молодцы! Много знаете названий разных деревьев.

- Но сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А, о каком дереве, отгадайте загадку:

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зелёной косынке,

В белом сарафане.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт). – У красы – березки

Платье серебрится.

У красы – березки

Зелены косицы…

- Сейчас я вам все, все расскажу, слушайте внимательно! Ну что ж, сказка начинается!

- В некотором царстве, в Российском государстве жила-была Березонька, белая да кудрявая, снегом покрытая, всем ветрам открытая. Спала она всю зимушку. Но вот пришла весна – красна, солнышком пригрела. Проснулась березонька, украсилась сережками. Всем понравилась, на праздник направилась. Береза, русская береза, русская красавица…ЕЕ красотой можно любоваться бесконечно. Как удивительно хороша береза весной в зеленом наряде. Весной березка соком целительным угощает. Но, не только красотой славится русская береза. Из ее прочной древесины изготовляют мебель. Из бересты изготовляют разную посуду. К березе у нашего народа было всегда особое отношение. Ей посвящен один месяц года – «березок». Кто знает, какой это месяц? (апрель, потому что в этом месяце березка делится с людьми своим целительным березовым соком.) А,11 апреля на Руси отмечался праздник - Берещенье. Именно с этого дня начинали собирать березовый сок. Березку можно встретить в парке, в лесу, в поле. Цветет березка весной, в мае. Ее семена называются «сережками». В длинные зимние вечера, когда еще не было электричества, избы освещали лучинами.

Лучины были березовыми, они горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много тепла. А что еще ценится в березе? Как вы думаете? (веники, береста, сок)

- Ребята, березка – это символ России и гордость русского народа.

- Давайте подойдем и посмотрим на репродукции картин русских художников. Какие деревья вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей: (стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года). - -

Воспитатель: Березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.

- Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей:(белой корой).

Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую еще пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: Как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей:(называют берёзовая роща или березняк).

Воспитатель: Именно береза во всех весенних праздниках играла центральную роль. ЕЕ наряжали лентами, называли «кумушкой» и как к живой обращались с просьбами и водили хороводы. И я приглашаю вас на веселый хоровод! Становитесь не ленитесь! Нас березонька зовет!

Хоровод – в поле береза стояла.

Воспитатель: Но, не только художники описывали красоту русской березы, но и поэты восхваляли ее. - Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Называется оно «Люблю берёзку русскую».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится.

Воспитатель: Очень много пословиц и поговорок о берёзе сочинил русский народ. А, какие пословицы вы знаете? (Где береза вырастет, там русский человек приживется; Береза не угроза, где стоит, там и шумит и т. д.) И много народных примет связано с березой. (Соловей запевает, когда можно напиться росы с березового листа. Если с березы течет много сока, то быть лету дождливым. Если в начале октября лист с березы не упал – снег ляжет поздно. Если березовые ветки бросить на грядки – не будет гусениц на капусте. Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.)

Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе березы. Сегодня я предлагаю каждому из вас сделать берёзку своими руками, чтобы в нашей группе появилась целая берёзовая роща.

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, у нас с вами будет обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Воспитатель:1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2. Берём прямоугольную полоску черной бумаги для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

3. Берём квадрат зелёной бумаги, обрываем кусочки для листиков.

4. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички, но можно чечевички и нарисовать при помощи карандаша.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6. Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка: Мы берёзку посадили (присесть,

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).

И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Повторение правил при выполнении аппликации:

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

- Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

- Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись мелодии «Звуки природы»

Итог занятия: А, теперь, ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашей группе.

В конце дети читают стихотворение – призыв любить и беречь природу М. Елецкой.

Любите наш лес – Таня М.

Богатство природы.

Он сказочно весь Юля К.

В любую погоду.

Приходите в гости в лес, Вика М.

Но не забывайте правил:

Не разоряйте гнезд, Лера С.

Не разжигайте пламя!

Все вместе: Любите и берегите нашу природу!

Рефлексия:

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка - это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

- А что вам было особенно интересно?

Стук в дверь. Заходит почтальон и передает детям посылку.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, кто же отправил нам посылку? Посылка нам пришла из березовой рощи. Да тут и письмо есть! (Читаем письмо)

Письмо.

- Дорогие дети! Я с моими подружками березками часто наблюдаю за вашими походами в лес. Вы большие молодцы! Никогда не обижаете деревья, не ломаете ветки, не разводите костры, не разоряете гнезда. И за это мы посылаем вам очень полезный и вкусный подарок!

Открываем посылку и угощаемся березовым соком.

Публикации по теме:

Фотоотчет к интегрированному занятию по экологии «Береза — символ России»Фотоотчет к интегрированному занятию по экологии «Береза — символ России» Фотоотчет к интегрированному занятию по экологии : " Береза- символ России. " Белая берёза — дерево России, символ красоты русской природы,.

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России»Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Береза — символ России» в разновозрастной группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Береза — символ России» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александрова (УИ 3153962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД