Приложение МААМ

Развитие эмоциональной сферы детей с ОНР дошкольного возраста, средствами музыкально — дидактических, интерактивных игр

Людмила Юрьевна Зайцева
Развитие эмоциональной сферы детей с ОНР дошкольного возраста, средствами музыкально — дидактических, интерактивных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональная сфера играет огромную роль в жизни человека. Она помогает внутренней регуляции поведения. Эмоции могут служить способом познания мира, общения, насыщают жизнь богатством переживаний.

Эмоциональные переживания во многом определяют отношение ребёнка к воспитательной ситуации. Положительный настрой является мощным мотивом деятельности: с особым энтузиазмом выполняется то, что привлекательно, приятно, вызывает ощущение радости. У детей с ОНР (общим недоразвитием речи, эмоциональное развитие крайне важно.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей с ОНР дошкольного возраста, средствами музыкально — дидактических, интерактивных игр» размещена в разделах

Дети с (ОНР) имеют различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Они часто испытывают трудности с адаптацией в среде, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие.

Процесс восприятия искусства детьми, представляет сложную психическую деятельность, сочетающую познавательные и эмоциональные моменты. Музыка, как самый эмоциональный из всех видов искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка. Музыкально – интерактивные игры с одной стороны помогут разобраться в своих и чужих переживаниях, путём сравнения некоторых музыкальных впечатлений с основными эмоциями, характеризующими человека. С другой стороны интерактивная технология обучения, поможет

-Преодолеть детьми барьеры в общении;

-Развить лучшее понимание себя и других;

-Создать возможности для самовыражения;

Использование интерактивных игр с детьми с ОНР решает вопросы вовлечения практически всех детей в процесс познания.

Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребенок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Интерактивные игры имеют практическую направленность - они предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение педагогом, готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Интерактивные игры могут быть использованы как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.

Особая ценность музыкально – интерактивных игр заключается в том, что игры в направленны на успешное решение коррекционных задач, а именно:

Стимулирование игровой, речевой и коммуникативной активности;

Развитие эмоциональной сферы и потребности в самовыражении;

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера, звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувство ритма;

Формирование произвольной регуляции поведения;

Разнообразные ритмы, тембры, темпы музыкально – интерактивных игр обогащают слуховой опыт детей, влияют на создание позитивного настроя, активизируют внимание.

Таким образом, применение интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном обучении детей с ОНР, возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.

Литература:

1. Анохин, П. К. Психология эмоций / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2001.

2. Емельяненко Ю. Р. Интерактивные игры как средство познавательного развития дошкольника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3161–3165. – URL : https://e-koncept.ru/2017/970959.htm.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду : Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР : Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 95 с. - (Библиотека воспитателя)

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы детей с ОНР дошкольного возраста, средствами музыкально — дидактических, интерактивных игр
Опубликовано: 22 марта 2022 в 06:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы детей с ОНР дошкольного возраста, средствами музыкально — дидактических, интерактивных игр» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юрьевна Зайцева (УИ 766232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД