Людмила Юрьевна Зайцева
Развитие эмоциональной сферы детей с ОНР дошкольного возраста, средствами музыкально — дидактических, интерактивных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональная сфера играет огромную роль в жизни человека. Она помогает внутренней регуляции поведения. Эмоции могут служить способом познания мира, общения, насыщают жизнь богатством переживаний.
Эмоциональные переживания во многом определяют отношение ребёнка к воспитательной ситуации. Положительный настрой является мощным мотивом деятельности: с особым энтузиазмом выполняется то, что привлекательно, приятно, вызывает ощущение радости. У детей с ОНР (общим недоразвитием речи, эмоциональное развитие крайне важно.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей с ОНР дошкольного возраста, средствами музыкально — дидактических, интерактивных игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дети с (ОНР) имеют различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Они часто испытывают трудности с адаптацией в среде, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие.
Процесс восприятия искусства детьми, представляет сложную психическую деятельность, сочетающую познавательные и эмоциональные моменты. Музыка, как самый эмоциональный из всех видов искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка. Музыкально – интерактивные игры с одной стороны помогут разобраться в своих и чужих переживаниях, путём сравнения некоторых музыкальных впечатлений с основными эмоциями, характеризующими человека. С другой стороны интерактивная технология обучения, поможет
-Преодолеть детьми барьеры в общении;
-Развить лучшее понимание себя и других;
-Создать возможности для самовыражения;
Использование интерактивных игр с детьми с ОНР решает вопросы вовлечения практически всех детей в процесс познания.
Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребенок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Интерактивные игры имеют практическую направленность - они предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение педагогом, готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Интерактивные игры могут быть использованы как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.
Особая ценность музыкально – интерактивных игр заключается в том, что игры в направленны на успешное решение коррекционных задач, а именно:
Стимулирование игровой, речевой и коммуникативной активности;
Развитие эмоциональной сферы и потребности в самовыражении;
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера, звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувство ритма;
Формирование произвольной регуляции поведения;
Разнообразные ритмы, тембры, темпы музыкально – интерактивных игр обогащают слуховой опыт детей, влияют на создание позитивного настроя, активизируют внимание.
Таким образом, применение интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном обучении детей с ОНР, возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.
Литература:
1. Анохин, П. К. Психология эмоций / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2001.
2. Емельяненко Ю. Р. Интерактивные игры как средство познавательного развития дошкольника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3161–3165. – URL : https://e-koncept.ru/2017/970959.htm.
3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду : Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР : Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 95 с. - (Библиотека воспитателя)