МААМ-картинки

Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи

Виктория Сизова
Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи

«Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи»

Эмоциональный интеллект – Это способность человека управлять самим собой и другими людьми. Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, контроль импульсивности, уверенность, самомотивацию, оптимизм, коммуникативные навыки, умение эффективно выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Сформированный на достаточном уровне эмоциональный интеллект играет важнейшую роль в жизни ребенка и его дальнейшей карьере как профессионала и члена общества. Однако для того, чтобы этот уникальный вид интеллекта проявился и сработал, мы должны его развивать, помочь ребенку адаптироваться в современном непростом обществе.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Особое значение формирование эмоционального интеллекта имеет для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для детей этой категории характерны следующие общие особенности :

недостаточность словарного запаса;

недостатки в выражении эмоционально-смыслового высказывания;

трудности выражения на лице эмоциональных состояний.

Работа по формированию основ эмоционального интеллекта у дошкольников с ОНР включает в себя несколько этапов:

формирование эмоциональной лексики – пополнение словарного запаса

Дети с ОНР испытывают трудности в употреблении синонимов и антонимов; конкретные слова определения заменяют более широкими и общеупотребительными словами (веселая, добрая, ласковая – «хорошая»)

включение изученных слов в словосочетания и предложения

Дети с речевыми нарушениями пользуются в основном общеизвестными, наиболее распространенными словами и выражениями.

изучение и уточнение эмоциональных состояний, умение их передавать, развитие эмпатии, способности понимать свои чувства и чувства других людей

Детям с речевыми нарушениями трудно не только мимическими средствами передать страх, удивление, гнев, но и эмоционально адекватно выражать свои высказывания. Эмоционально-экспрессивная лексика используется ими достаточно выборочно и фрагментарно, они с трудом определяют и описывают эмоциональные состояния, как свои, так и эмоциональные состояния героев литературных произведений, картин.

формирование интонационной стороны речи;

развитие связной монологической и диалогической форм речи.

их речь интонационно монотонная и лексически не выразительная.

Таким образом:

Системная работа, направленная на преодоление «обесчувствования» дошкольников, способствует формированию и обогащению у них чувственной сферы, делает ребенка отзывчивым к чувствам других. Таким образом, расширение словаря эмоций идет как через усвоение языковых знаков эмоций, так и путем осознания собственного эмоционального опыта. В процессе коррекционно-развивающей деятельности происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Возрастает потребность сознавать и контролировать свои эмоции, что в конечном итоге ведет к становлению эмоциональной сферы, формированию эмоциональных и представляет собой, к началу младшего школьного возраста, процесс развития основных элементов эмоционального интеллекта.

Публикации по теме:

Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи "Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи". Графомоторные навыки являются составной частью моторных способностей.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых,.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Пальчиковые игры для детей с общим недоразвитием речи Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все знаем, что.

Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Формирование коммуникативных умений идет в непрерывном единстве с формированием у детей средств общения и речи. Несовершенство коммуникативных.

Развитие мимики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи В последнее время резко увеличилось число детей с тяжёлыми нарушениями речи при дизартрии, когда искажается звукопроизношение вследствие.

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

Развитие творческих слуховых восприятий у детей с общим недоразвитием речи Активизация слухового восприятия, внимания, слуховой памяти вырабатывает способность слушать себя и других, усваивать интонационно-мелодическую.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Эмоции (от лат. Emovea - потрясаю, волную) - состояние, которое возникает у человека в процессе взаимодействия с окружающей средой или при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 13:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД