Лучший педагог года

Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста

Елена Сердюкова
Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технология развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее.

На данном возрастном этапе реакции ребенка достаточно импульсивны, выражение эмоций носит непосредственный характер. Дети действуют не задумываясь, под влиянием сиюминутно возникших эмоциональных переживаний. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено, что обуславливает возможность эмоционального реагирования детей только на непосредственно воспринимаемые события. В отношении дошкольников эмоциональный интеллект может быть представлен как основа развития положительной адаптации и социализации в человеческом обществе. Чтобы социализация ребенка была успешной, его необходимо учить узнавать, проявлять эмоции. В развитии эмоционального интеллекта у детей акцент необходимо делать на способности понимать чувства другого ребенка, ставя себя на его место и чувствуя его переживания и эмоции. Начинать эту работу стоит уже в раннем возрасте.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста» размещена в разделах

Обращая внимание взрослого на состояние другого ребенка, 2 -3 лет ребенок способен проникнуться к своему сверстнику симпатией. В этом возрасте начинает развиваться избирательное отношение к сверстникам, что проявляется в явно демонстрируемых симпатиях. В отношении взрослых отмечается характерное для детей данного возраста стремление к похвале, поощрению с их стороны. Выраженное взрослым вербальное оценивание тех или иных явлений становится основой для дальнейшего развития чувств и моральных суждений, сначала подкрепляемой мимикой и интонацией, а затем и без таковых.

В ситуации развития у ребенка раннего возраста потребности к похвале начинают складываться предпосылки зарождения чувства гордости и самолюбия, а также чувство стыда.

Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста имеет ряд особенностей:

1. Эмоции еще не устойчивы и изменчивы, как и в младенческом возрасте;

2. Эмоции являются мотивами поведения ребенка, что объясняет их импульсивность;

3. Более интенсивно начинают развиваться интеллектуальные, эстетические и нравственные эмоции, особое место среди высших эмоций в этот период занимают чувство гордости, симпатия, сочувствие и чувство стыда;

4. Особое условно - эмоциональное значение приобретает слово, которое становится средством оценивания тех или иных качеств и поступков.

В своей работе большое внимание мы уделяем развитию эмоционально-положительной сферы детей, использую игры и занятия, направленные на развитие умений понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других.

Дети, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик, сияющие глаза и многое другое – это проявление эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они не скрывают своих эмоций. У детей в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Это запрет на громкий смех, запрет на слезы, запрет на выражение страха. Для многих детей таких запретов довольно много, за которыми следует наказание. Контроль со стороны взрослых в воспитании детей, конечно, необходим, но чрезмерные запреты в выражении чувств влекут за собой ограничения жизненности, потерю той природной естественности, грации, которой обладает ребенок с рождения.

Для решения задач по развитию эмоционального интеллекта нами в группе была введена традиция здороваться и прощаться определенным образом. Также в нашей группе, мы сделали, уголок позитива, где у детей и их родителей есть возможность зарядиться хорошим настроением, а затем при встрече с воспитателем обменяться положительными эмоциями.

Еще в нашей группе живет ежедневный круг добра, это один из способов организации свободного общения воспитанников, что помогает развитию у детей чувства взаимного уважения и доброты.

Также у нас есть мирилка - футболка. Она развивает навыки вербального и невербального общения, помогает сосредоточить внимание детей на сверстнике, настроить на совместную групповую деятельность, самостоятельно помириться после ссоры, стимулируют создание доброжелательной атмосферы в группе.

Выполнение таких ритуалов создает условия для положительного эмоционального фона в группе. Еще справиться с этой проблемой помогают игры, направленные на развитие эмоциональной сферы. Эти игры можно проводить в любое свободное время.

“ Волшебный стул “

“ Прогони злость”

“ Мое отражение”

Настольные игры “ Эмоции”

Сказкатерапия

Стихотерапия

Еще не мало важно участия родителей:

Мы проводим консультации для родителей “ Эмоциональный интеллект ребенка” “ Приемы развития эмоционального интеллекта”

Онлайн - опрос родителей “ Эмоциональная грамотность родителей”

Выставка “ УЛЫБНИСЬ “

Мы считаем, что в процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка, формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы.

Публикации по теме:

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста
Опубликовано: 1 мая 2023 в 02:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД