МААМ-картинки

Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ (4–5 лет)

Галина Прохорцева
Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

МБСКОУ (VII – VIII вида) «Детский сад № 18»

Организационная образовательная деятельность по развитию

элементарных математических представлений

Тема : «Цвет предметов»

Учитель – дефектолог

Прохорцева Г. В.

г. Майкоп

Тема: Цвет предметов

Цель:

1. Расширять и закреплять знания детей о цвете как одним из свойств предмета

Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ (4–5 лет)» размещена в разделах

2. Учить различать и называть цвета (красный, желтый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые предметы на основе практических действий, составлять группы предметов по цвету.

3. Закреплять умение детей сравнивать предметы по размеру, закреплять понятия — большой, маленький, форма — круг.

4. Развивать слуховое внимание, мышление, память, речевую активность, общую мелкую моторику.

5. Закреплять обобщающее понятие: игрушки.

6. Учить употреблять в речи категорию родительного падежа единственного числа.

Словарь: цвет предметов, красный, желтый, размер, большой, маленький, обобщающее понятие - игрушки, сравнивать, раскладывать, раскрашивать, желтая уточка, желтый ёжик, красная пирамидка, красная машинка, желтый цыпленок, красный мяч.

Оборудование: мольберт, круги: большие – красного цвета, маленькие – жёлтого цвета, чудесный мешочек, игрушки (красного, жёлтого цвета, куклы, коробочки с красной и жёлтой морковкой, раздаточный материал, тарелочки, листы с контурами бус, цветные карандаши, образец, мяч, чупа- чупсы.

Ход ООД

1. Организационный момент. - Сядет тот кого я назову по имени

2. Постановка цели

Посмотрите, что это?

Это мяч / Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Желтый с красной полосой

Посмотрите он какой /

Какого цвета мяч?

Желтый с красной полоской

Какой по форме?

Круглый / Дети катают в руках /

Посмотрите, что это за фигуры?

Это круг

Какого цвета этот круг? / Красного /

Какого цвета этот круг? / Желтого /

Найдите у себя в тарелочке и покажите красный круг

Положите. Найдите и покажите круг желтого цвета.

Выборочно спросить : «какого цвета круг»

Посмотрите и скажите они одинаковые по размеру? / Разные /

Как узнаем? Накладываем друг на друга.

Красный – большой, жёлтый – маленький

Сравните свои круги / Обвести красный круг пальцем,

затем желтый круг /.

Выборочный ответ детей.

3. Игра «Чудесный мешочек»

Мяч катился, катился и к мешочку прикатился. А в мешочке разных цветов игрушки. Красные и жёлтые.

Ты игрушку доставай и цвет её называй

Желтый мишка

Желтый ёжик

Красная неваляшка

Красная машинка

Жёлтый утенок

Красный мяч

Обобщение – красные и желтые предметы.

4. Игра «Чего не стало?»

А теперь игрушки спрячем

/ Задавать вопрос «Чего не стало?». Ответ – хором/.

Не стало желтого мишки

Не стало желтого ежика

Не стало красной машинки

Не стало красной неваляшки

Не стало красного мяча

Не стало желтого утенка

Каких игрушек не стало? / Красных и желтых /

5. Динамическая пауза «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Мячик хочет с вами поиграть

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь,

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали

6. Игра «Разложи по цвету»

Стук в дверь. Внести кукол.

Здравствуйте

К нам в гости пришли куклы, Таня и Оля. Посмотрите, как они одеты. У Тани какого цвета платье?

Красного. Красное платье.

У Оли какого цвета костюм?

Желтого. Желтый костюм.

Таня и Оля дружно играли и перемешали все свои игрушки. Помогите их разобрать по цвету.

Красные предметы – в красную коробку. Желтые предметы – в желтую коробку.

Дети работают с раздаточным материалом.

Молодцы. Таня и Оля вам говорят большое спасибо!

Давайте расскажем стишок про игрушки.

7. Пальчиковая гимнастика «Танины куклы»

На большом диване в ряд Попеременно хлопать в ладоши

и стучать кулачками

Куклы Танины сидят: Загибать поочередно

Два медведя, Буратино, все пальчики

И весёлый Чиполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибать поочередно пальчики

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопать в ладоши

Мы игрушки посчитать и стучать кулачками.

Стихи куклам тоже очень понравились.

8. Игра «Разноцветные бусы»

Давайте Тане и Оле подарим разноцветные бусы

Раздать детям листы с контурами бус.

Задание: Раскрасить бусы по образцу:

большие бусины – красным цветом,

а маленькие – жёлтым цветом.

9. Итог ООД

Ребята, давайте Тане и Оле расскажем, какие цвета мы сегодня вспоминали. / Красный и жёлтый/

Правильно. Предметы бывают красного цвета и желтого.

Тане и Оле очень понравилось, как вы играли, раскладывали предметы, рисовали, отвечали на вопросы. Они вас хотят угостить (раздать чупа – чупсы)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ (4–5 лет)
Опубликовано: 19 октября 2014 в 17:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прохорцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД