Галина Прохорцева
Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
МБСКОУ (VII – VIII вида) «Детский сад № 18»
Организационная образовательная деятельность по развитию
элементарных математических представлений
Тема : «Цвет предметов»
Учитель – дефектолог
Прохорцева Г. В.
г. Майкоп
Тема: Цвет предметов
Цель:
1. Расширять и закреплять знания детей о цвете как одним из свойств предмета
Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ (4–5 лет)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Учить различать и называть цвета (красный, желтый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые предметы на основе практических действий, составлять группы предметов по цвету.
3. Закреплять умение детей сравнивать предметы по размеру, закреплять понятия — большой, маленький, форма — круг.
4. Развивать слуховое внимание, мышление, память, речевую активность, общую мелкую моторику.
5. Закреплять обобщающее понятие: игрушки.
6. Учить употреблять в речи категорию родительного падежа единственного числа.
Словарь: цвет предметов, красный, желтый, размер, большой, маленький, обобщающее понятие - игрушки, сравнивать, раскладывать, раскрашивать, желтая уточка, желтый ёжик, красная пирамидка, красная машинка, желтый цыпленок, красный мяч.
Оборудование: мольберт, круги: большие – красного цвета, маленькие – жёлтого цвета, чудесный мешочек, игрушки (красного, жёлтого цвета, куклы, коробочки с красной и жёлтой морковкой, раздаточный материал, тарелочки, листы с контурами бус, цветные карандаши, образец, мяч, чупа- чупсы.
Ход ООД
1. Организационный момент. - Сядет тот кого я назову по имени
2. Постановка цели
Посмотрите, что это?
Это мяч / Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Желтый с красной полосой
Посмотрите он какой /
Какого цвета мяч?
Желтый с красной полоской
Какой по форме?
Круглый / Дети катают в руках /
Посмотрите, что это за фигуры?
Это круг
Какого цвета этот круг? / Красного /
Какого цвета этот круг? / Желтого /
Найдите у себя в тарелочке и покажите красный круг
Положите. Найдите и покажите круг желтого цвета.
Выборочно спросить : «какого цвета круг»
Посмотрите и скажите они одинаковые по размеру? / Разные /
Как узнаем? Накладываем друг на друга.
Красный – большой, жёлтый – маленький
Сравните свои круги / Обвести красный круг пальцем,
затем желтый круг /.
Выборочный ответ детей.
3. Игра «Чудесный мешочек»
Мяч катился, катился и к мешочку прикатился. А в мешочке разных цветов игрушки. Красные и жёлтые.
Ты игрушку доставай и цвет её называй
Желтый мишка
Желтый ёжик
Красная неваляшка
Красная машинка
Жёлтый утенок
Красный мяч
Обобщение – красные и желтые предметы.
4. Игра «Чего не стало?»
А теперь игрушки спрячем
/ Задавать вопрос «Чего не стало?». Ответ – хором/.
Не стало желтого мишки
Не стало желтого ежика
Не стало красной машинки
Не стало красной неваляшки
Не стало красного мяча
Не стало желтого утенка
Каких игрушек не стало? / Красных и желтых /
5. Динамическая пауза «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Мячик хочет с вами поиграть
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь,
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали
6. Игра «Разложи по цвету»
Стук в дверь. Внести кукол.
Здравствуйте
К нам в гости пришли куклы, Таня и Оля. Посмотрите, как они одеты. У Тани какого цвета платье?
Красного. Красное платье.
У Оли какого цвета костюм?
Желтого. Желтый костюм.
Таня и Оля дружно играли и перемешали все свои игрушки. Помогите их разобрать по цвету.
Красные предметы – в красную коробку. Желтые предметы – в желтую коробку.
Дети работают с раздаточным материалом.
Молодцы. Таня и Оля вам говорят большое спасибо!
Давайте расскажем стишок про игрушки.
7. Пальчиковая гимнастика «Танины куклы»
На большом диване в ряд Попеременно хлопать в ладоши
и стучать кулачками
Куклы Танины сидят: Загибать поочередно
Два медведя, Буратино, все пальчики
И весёлый Чиполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибать поочередно пальчики
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопать в ладоши
Мы игрушки посчитать и стучать кулачками.
Стихи куклам тоже очень понравились.
8. Игра «Разноцветные бусы»
Давайте Тане и Оле подарим разноцветные бусы
Раздать детям листы с контурами бус.
Задание: Раскрасить бусы по образцу:
большие бусины – красным цветом,
а маленькие – жёлтым цветом.
9. Итог ООД
Ребята, давайте Тане и Оле расскажем, какие цвета мы сегодня вспоминали. / Красный и жёлтый/
Правильно. Предметы бывают красного цвета и желтого.
Тане и Оле очень понравилось, как вы играли, раскладывали предметы, рисовали, отвечали на вопросы. Они вас хотят угостить (раздать чупа – чупсы)