Надежда Климова
Сценарий открытого занятия по РЭМП «Сравнение предметов по величине» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с «Берёзка» п. Майский
Сценарий открытого занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Развитие элементарных математических представлений»
Сравнение предметов по величине
2 младшая группа «Пчёлки»
Провела:
Воспитатель -
Климова Надежда
Васильевна
2018 г.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа с воспитанниками - наблюдение с детьми на прогулке за деревьями (какие большие (высокие, какие маленькие (низкие)
- Дидактические игры «Что больше?», «Кто больше?»
- Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге»
- Вместе с детьми сделать гараж для большой и маленькой машины, подобрать куклам одежду.
- Индивидуальна работа по сборке пирамидки с….
- Подготовить презентацию по сказке «Машенька, зайчик и ежик»
Дидактическое обеспечение занятия Кукла Машенька, игрушечные ежонок и ежиха
настольно-плоскостные игрушки: высокая и низкая елки, грибы большой и маленький.
Экран, проектор.
Программное содержание Образовательные задачи: способствовать сравнению предметов по величине, отражать в речи результат сравнения : большой-маленький, высокий-низкий.
Развивающие задачи: развитие слухового внимания
Воспитательные задачи: воспитывать желание заботиться о животных
Структура занятия
Вводная часть (2-3 мин)
Цель: создание эмоционального настроя на занятие
Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей
Основная часть (9-10 мин)
Цель: реализация задач программного содержания
Методические приемы: рассказывание сказки с инсценировкой, вопросы воспитателя к детям (Кому девочка дала большой гриб, физкультминутка, работа с интерактивной доской: дидактические игры «Большие – маленькие»
Заключительная часть (1-2 мин) :
Цель: подведение итога занятия
Методические приемы: вопросы воспитателя.
Этапы работы
Вводная часть
(2-3 мин)
Воспитатель входит в группу в костюме сказочницы Варвары.
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте! Ребята!
В: Вы меня узнали?
Д: Да
В: Кто я?
Д: Сказочница Варвара.
В: Ай, и вправду помните! Сегодня я опять пришла к вам гости, чтобы рассказать вам еще одну интересную сказку про девочку Машеньку и ежат. Хотите послушать?
Д: Да
В: Ну, тогда, приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы оказаться в новой сказке.
Основная часть
(9-10 мин)
Рассказывая, инсценирую сказку с использованием настольно-плоскостных игрушек: поочередно показываю детям: елочки, куклу (Машеньку, ежат, грибочки.
«Жила-была Машенька. Пошла она в лес погулять. Увидела высокую елку и решила побегать вокруг нее. Вдруг заметила под низкой елкой грибы: один – большой, а другой – маленький. Сорвала Машенька большой гриб, потом маленький и пошла домой. Вдруг ей навстречу мама ежиха с маленьким ежонком идут. «Здравствуйте», сказала, девочка. «Здравствуй», - ответила ежиха, грустно вздыхая. «А почему ты грустишь?» – спросила девочка. «Все утро бродим мы по лесу, ищем грибы, и ни одного не нашли: ни большого, ни маленького». Девочка захлопала в ладоши и говорит: «А я нашла, нашла! Вот они два грибочка: большой тебе, мама ежиха, и маленький, тебе, ежонок» Обрадовались ежи, поблагодарили девочку и довольные пошли домой. А девочка, очень счастливая, что сделала доброе дело тоже побежала домой».
В: Понравилась вам моя сказка?
Д: Да
В: Какие елочки увидела девочка?
Д: Высокую и низкую
В: А какие грибы нашла девочка? Скажи, Саша.
Саша : Большой и маленький.
В: Кого встретила девочка, Дарина?
Дарина: Маму ежиху с ежонком.
В: Кому девочка дала большой гриб, Варя?
Варя: Маме ежихе.
В: А Кому маленький, Максим?
В: Ежонку.
В: Молодцы, ребята, внимательно слушали. А ежонок к нам в гости пришел, и хочет нас в лес позвать. Пойдем?
Д: Да
В: А пойдем мы с вами большими и маленькими шагами.
Физкультминутка «Большие и маленькие ноги»
Дети встают и ходят по кругу за воспитателем.
Большие ноги идут по дороге, (Делают большие шаги и громко топают)
Топ-топ, топ- топ, топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Бегут по круг, делая маленькие шажочки)
Повторить 2-3 раза.
В: Шли-шли и в лес пришли. Сколько пенечков-стульчиков. Садитесь ребята.
Воспитатель подходит к экрану. На экране большие и маленькие грибы, 2 корзинки – большая и маленькая.
В: Ребята, а на нашей-то полянке растет много грибочков. Давайте поможем ежику их собрать: большие грибы в большую корзинку, маленькие грибочки – в маленькую корзинку. Кто хочет помочь?
Пригласить желающих.
В: Идите Яна и Вероника. Яна соберет большие грибы, а Вероника – маленькие.
Похвалить детей, при затруднении помочь.
В: Грибы собрали, а тут еще одна полянка. ( Следующая картинка: высокие и низкие ели, ежихи и ежата)
Ежата гуляли со своими мамами на полянке, где росли высокие и низкие елочки. И решили ежата спрятаться от мам под маленькие елочки. А помогут им Полина и Саша.
В: Молодцы, ребята, все правильно сделали.
Заключительная часть
(1-2 мин)
В: Очень мне понравилось сегодня с вами играть.
Ребята, а что мы с вами сегодня искали, кого видели, что собирали?
(Полянку с большими и маленькими грибочками нашли, елочки высокие и низкие видели, ежикам собрать грибы помогли.
В: Ребята, вам понравилось?
А что вам больше всего понравилось?
Если очень понравилось, возьмите весёлый смайлик. Если что-то не понравилось, возьмите грустный смайлик.
Высказывания детей.
Д: - Сказку слушать
- Грибочки собирать
- С ежиком играть.
В: Да, и мне очень понравилось, но нам пора с ежиком уходить. А к вам мы обязательно еще придем!
До свидания!