Анастасия Дьячкова
Конспект занятия по развитию элементарных математических понятий с помощью дидактической игры «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Величина. Большой,средний, маленький.
Задачи:
Образовательные: формировать умение группировать предметы по величине
Развивающие : тренировать мыслительные операции, соотнесение формы и величины, развивать внимание,память,мелкую моторику
Воспитательные:воспитывать усидчивость,познавательную активность,самостоятельность при выполнении задания
Дополнительные задачи:
Игровая:создание радостного настроения и желания заниматься математикой
Дидактическая : обобщать и систематизировать полученные знания
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических понятий с помощью дидактической игры „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок,напротив
Планируемые результаты занятия :пополнить словарный запас,закрепить знания понятий
Подготовительная работа: чтение сказки "Три медведя"
Материалы и оборудование : Дидактическая игра "Три медведя" из фетра, доска, магниты, тарелки: большая, средняя,маленькая. Картинка малина большая, средняя,маленькая.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте кто сегодня пришел к нам в гости?
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос. (Медведь).
Правильно медведь. А зовут его Михайло Иванович. Но пришел он не один.
С ним пришла медведица. Показать медведя. Вы, ребята догадались из какой они сказки.
Дети: Сказка "Три медведя".
Воспитатель: А как его зовут?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Михайло Иванович-это папа, Настасья Петровна- мама, а у них есть сынок. Как его зовут?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь, медведица и медвежонок.
Медведи вернулись из леса и страшно проголодались. Поможем медведице-маме накрыть на стол.
Дети по очереди выходят к доске и расставляют. Стол. Стулья.
Большой стул,средний,маленький. А теперь накрываем на стол. Напротив большого стула ставим большую тарелку, напротив среднего-среднюю,напротив маленького-маленькую.
Теперь разложим ложки соответственно и кашу по тарелкам.
Кушайте,наши мишки "На здоровье".
Пока мишки кушают,мы с вами поиграем в игру.
Вспомните ребята, что медведи любят кушать.
Дети: малину,мед.
Воспитатель: правильно малину. Поможем медведям найти свою ягоду.
На стулья ставятся тарелки разной величины:большая,средняя,маленькая. Дети подходят и по очереди берут картинки с изображением ягод и должны отнести в нужную тарелку.
Воспитатель: вы,ребята,молодцы. Наши мишки наелись и захотели спать. Ребята,помогите расставить кровати и расстелить постели для медведей. Большая кровать-зеленое одеяло. Средняя-красное. Маленькая-голубое.
А теперь разложим мишек по кроватям. Спокойной ночи, мишки.
Итог: ребята,что вы запомнили?
Чем мы занимались?